Home/Expansion Project/General Information

CPC guarantees efficient and environmentally safe movement of crude oil

The Project is designed to increase the trunk pipeline capacity

General Information

  •  
    CPC Today
    Expansion Project
  • Annual
    shipment volume
    55,1 mln
    tonns
    67 mln
    tonns
  • Number of
    SPMs
    3
    3
  • Marine Terminal Tank Farm
    1 mln m3
    1 mln m3
  • Number of
    oil pump stations
    15
    15

The CPC Expansion Project aims to increase CPC Main Pipeline annual throughput capacity up to 67 MTA. This will be the second stage of the oil pipeline construction project originally envisaged in CPC TEO back in 1998 due to the growing oil production and shipments from Kazakhstan and Russia. CPC operations play a highly important role in the  development of major fields in the Caspian Region. Production increase by Shippers is viewed as the key driver of CPC economic performance. Likewise, CPC capacity expansion means guaranteed sustainability of operations for oil producers shipping crude oil through the pipeline. The Expansion Project implementation will help raise the Consortium to a new economic level.

The currently growing production in Kazakhstan outpaces the development of export pipeline capacities in the region, making it obvious that CPC capacity expansion is very important now. The expanded pipeline system will be receiving crude oil from fields that have already been providing crude oil to CPC, e.g. Tengiz and Karachaganak fields. Tengiz field production volumes have significantly been increased in the recent years and the current plan is to continue the increase in oil recovery. Oil flow is also expected from new Caspian fields such as Kashagan Field in Kazakhstan and Filanovsky Field in Russia.

Expansion Project parameters have been estimated based on long-term oil shipment nominations from CPC Shippers. These plans are realistic because they are supported by crude volumes guaranteed under Ship-or-Pay Agreement. The Agreement was signed with each Shipper and will remain in full force and effect until pay-back period for the Expansion Project costs is over.

Phase-by-phase construction is anticipated with each phase resulting in the increased throughput and loading capacity. Project Phase 1 involves refurbishment of the existing CPC facilities, including replacement of 88 km pipeline in Kazakhstan as well as construction of the third SPM and three tanks 100,000 cum each at the Marine Terminal, which will allow to achieve up to 35 MTA capacity from the current level of 28 MTA (CPC is currently shipping 34-35 MTA per annum by using Drag Reducing Agent. Project Phase 2 aiming to increase the capacity up to 48 MTA by building five new PSs.  Project Phase 3 targeting construction of another five new PSs and three tanks 100,000 cum each and the increase capacity up to the designed 67 MTA.
The current Project Expansion value is estimated at $5.4 bn, as  stated in the Project Budget. Project Financing Plan was approved under which the key source of financing is CPC own funds generated from Base Business profit (which was increased due to the reduced interest rate of 6%) and Shareholders Loan Deferral. Should the funds deemed insufficient, CPC will use foreign loans.
The Expansion Project TEO successfully underwent a state expert review in April 2009 and the project received a positive environmental expert review opinion.
The design makes a primary focus on environmental protection and strict compliance with Russian and Kazakhstan environmental safety laws. The Company’s business concept hinges on the recognition of the fact that human life and health safety and environmental impact prevention come above any economic value. The work is planned in such a way as to minimize or eliminate any negative impact on arable land, forests or other ecosystems, including fluvial flora and fauna of rivers in close proximity to the pipeline route. Construction will be carried out through application of well-proven technologies and equipment and  the latest state of the art developments in the oil pipeline transportation industry.

Facilities construction in the CPC pipeline transit regions and increased oil shipment volumes will allow for a significantly increase of the taxable base.

About 30% of the estimated construction costs will be spent to cover labor costs. The Expansion Project will add over 3,000 temporary and 350 permanent jobs.

The launch of the Expansion Project phase will give a new impetus to CPC social programs, including but not limited to the incremental sponsorship aid allocated by CPC to finance social projects and programs in the pipeline transit areas and to support health care, educational and other programs.

Social Responsibility

The development process was rather challenging for CPC Expansion Project and there is much yet to be done to boost the expanded pipeline system to achieve the full design capacity. So far any challenges experienced by CPC Expansion Project have been successfully managed mainly due to the organic economic model of the project and the common sense. Positive experience gained from the Shareholders cooperation  and the effectively coordinated multinational team of professionals will help overcome any challenges and achieve successful execution of CPC Expansion Project.

В 2012 году Морской терминал КТК в очередной раз стал лауреатом Международной премии «Нефтяной терминал»

Поддержка социально значимых сфер жизни общества и гуманитарное развитие регионов, где пролегает маршрут магистрального нефтепровода КТК

Общие сведения

  •  
    КТК сегодня
    Проект расширения
  • Годовой объем
    прокачки нефти
    35 млн
    тонн
    67 млн
    тонн
  • Тарифная выручка
    свыше
    1 млрд
    долл.
    2 млрд
    долл.
  • Количество
    ВПУ
    2
    3
  • Резервуарный парк Морского терминала
    0,4 млн м3
    1 млн м3
  • Количество
    НПС
    5
    15

Проект расширения КТК заключается в увеличении механической пропускной способности магистрального нефтепровода КТК до 67 млн тонн нефти в год. Это – вторая стадия строительства нефтепровода, которая изначально была заложена в ТЭО проекта КТК в 1998 году с учетом растущих объемов добычи и поставок нефти из Казахстана и России.  КТК имеет большое значение для развития крупных месторождений Каспийского региона. Увеличение добычи является залогом экономической эффективности КТК, равно как и расширение КТК – это гарантия стабильной работы нефтедобывающих компаний, транспортирующих нефть по трубопроводу. Реализация Проекта расширения позволит вывести консорциум на новый экономический уровень.  

В настоящий момент рост добычи в Казахстане опережает развитие экспортных трубопроводных мощностей в регионе, поэтому актуальность увеличения мощностей КТК очевидна. В расширенную систему трубопровода будет поступать нефть с месторождений, уже поставляющих нефть в КТК, например Тенгиз и Карачаганак. Добыча на Тенгизе за последние годы существенно выросла и есть планы по ее дальнейшему наращиванию. Также ожидается нефть с новых каспийских месторождений, например, Кашагана в Казахстане и месторождения им. Филановского в России. Параметры Проекта расширения разрабатывались на основе долгосрочных заявок на поставки нефти, которые представили грузоотправители КТК. Реальность этих планов подтверждается тем фактом, что объемы поставляемой нефти гарантированы соглашением «Качай или плати». Оно заключено с каждым поставщиком нефти и будет действовать до момента, когда затраты на реализацию проекта расширения окупятся.
Строительство планируется осуществлять поэтапно, при этом реализация каждой фазы даст прирост по мощности прокачки и отгрузки. Первый этап - модернизация существующих объектов КТК, замена 88 км трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего ВПУ и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м на Морском терминале, что позволит увеличить мощность системы до 35 млн т с нынешних проектных 28 млн (сейчас Компания способна прокачивать до 35 млн т нефти в год за счет применения антифрикционной присадки).   Второй этап – увеличение мощности до 48 млн т за счет строительства пяти новых НПС. Третий этап – строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тыс. куб. м с доведением мощности до проектных 67 млн т .
Стоимость расширения, согласно принятому бюджету Проекта, составляет 5,4 млрд долларов. Утвержден План финансирования Проекта, по которому основным источником являются собственные средства, образующиеся как прибыль от основной деятельности (увеличившейся в результате снижения процентной ставки по займам до 6%), а также за счет отсрочки по выплатам займов акционерам. В случае нехватки этих средств могут быть использованы внешние заимствования.
ТЭО Проекта расширения успешно прошло государственную экспертизу в конце 2009 года, было также получено положительное заключение экологической экспертизы проекта.
В проектных разработках первоочередное внимание уделено защите окружающей среды и строгому соблюдению законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан об экологической безопасности. Концепция бизнеса Компании заключается в признании того, что безопасность для человеческой жизни и здоровья, исключение вреда окружающей природной среде – превыше экономической выгоды. Проведение работ спланировано таким образом, чтобы свести к минимуму или полностью исключить негативное воздействие на пахотные земли, леса, и другие экосистемы, включая флору и фауну рек, расположенных по трассе прохождения нефтепроводной системы. В ходе строительства будут применяться как уже хорошо себя зарекомендовавшие технологии и оборудование, так и последние мировые разработки в области трубопроводного транспорта нефти.

Строительство новых объектов в регионах прохождения трубопровода КТК и рост прокачки позволят значительно увеличить налогооблагаемую базу.

Порядка 30% сметной стоимости строительства будет израсходовано на оплату труда. В результате реализации Проекта расширения будут созданы более 3000 временных и 350 постоянных рабочих мест.

Старт активной фазы Проекта расширения дал новый толчок социальным программам Компании, в том числе растет объем помощи, выделяемой КТК на финансирование социальных проектов и программ в регионах прохождения трубопровода, поддержки здравоохранения, образования, а также иных сфер.

Социальная ответственность

Проект КТК прошел непростой путь развития, и многое еще предстоит сделать, чтобы расширенная система трубопровода вышла на полную проектную мощность. До сих пор все трудности на его пути удавалось преодолеть, во многом благодаря естественной экономической логике проекта и здравому смыслу. Позитивный опыт сотрудничества между акционерами и работа слаженной международной команды профессионалов помогут преодолеть все трудности и успешно провести расширение нефтепроводной системы КТК.