Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2011/Замена изоляции на казахстанском участке нефтепровода КТК идет со скоростью 600 метров в сутки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Замена изоляции на казахстанском участке нефтепровода КТК идет со скоростью 600 метров в сутки

​8-9 ноября с.г. состоялась рабочая поездка генерального директора КТК Николая Платонова по объектам консорциума, расположенным на территории Казахстана. Был проведен облет трассы, где в рамках реализации Проекта расширения будет заменен 88-километровый участок нефтепровода, проверено состояние дел на нефтеперекачивающих станциях «Тенгиз» и «Атырау».

Также Николай Платонов ознакомился с ходом работ по капитальному ремонту трубы с заменой изоляционного покрытия, идущих на участке общей протяженностью 114 км. Проводимые с применением современных технологий и материалов работы на участке линейной части, построенном еще в советские годы, должны обеспечить надежную и безопасную перекачку нефти по трубопроводной системе КТК в течение всего проектного срока ее эксплуатации. На сегодняшний день четыре колонны работают каждая со скоростью 150 м в сутки. Таким образом, ежесуточно происходит замена изоляции суммарно на участке длиной до 600 м.

Во время пребывания в Казахстане состоялись встречи с первым заместителем акима Атырауской области Болатом Даукеновым, трудовыми коллективами НПС «Тенгиз» и «Атырау», аппарата управления Восточным регионом КТК, а также представителями подрядных организаций. В ходе диалога с господином Даукеновым стороны констатировали полное взаимопонимание и готовность к дальнейшему плодотворному сотрудничеству, включая привлечение дополнительных местных трудовых ресурсов к работам по Проекту расширения. Первый заместитель акима отметил, что КТК играет не только значимую экономическую, но и важную социальную роль в жизни региона. Он подчеркнул, что консорциум может служить примером социально ответственного ведения бизнеса. В 2011 году консорциумом выделено более 204 млн тенге на программу благотворительной помощи в Казахстане.

Встреча генерального директора с трудовыми коллективами прошла в формате откровенного и заинтересованного диалога. Главный капитал компании – это люди – высокопрофессиональные, опытные и ответственные кадры. Создание для работников оптимальных условий труда – один из приоритетов для руководства консорциума. В ходе общения с Николаем Платоновым каждый имел возможность высказать свои мысли и пожелания. Один из базовых факторов эффективной работы компании – наличие обратной связи между руководством и персоналом. Встречи с трудовыми коллективами – неотъемлемая часть корпоративной политики, способствующая обеспечению взаимного доверия и солидарности, нацеленности на решение общих стратегических задач. Центральной из них на сегодняшний день, безусловно, является Проект расширения. В то же время невозможно переоценить значимость эксплуатационных подразделений. Именно они обеспечивают бесперебойную работу нефтепровода КТК и генерируют выручку, необходимую для финансирования Проекта расширения. В ходе визита генерального директора было особо подчеркнуто, что нужды трудовых коллективов - предмет особого внимания, вопрос, который всегда стоит в повестке дня менеджмента и акционеров КТК.

Протяженность трубопровода КТК, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его первоначальной пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).

Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд. долларов США. Завершить расширение планируется в 2015 году.