Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/Генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума совершил рабочую поездку в Краснодарский край

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума совершил рабочую поездку в Краснодарский край

21-23 марта 2017 года Генеральный директор КТК Николай Горбань совершил рабочую поездку на объекты Консорциума в Краснодарском крае. Он посетил НПС «Кропоткинская» – крупнейшую нефтеперекачивающую станцию КТК на территории России. В сентябре 2016 года на НПС «Кропоткинская» была полностью завершена модернизация трех магистральных насосных агрегатов, благодаря чему станция вышла на максимальную производительность (9700 м3 в час) за всю историю своей эксплуатации. Генеральному директору доложили о ходе подготовительных работ по замене запорной арматуры на НПС.
Следующим объектом стала НПС-7, построенная в 2015 году в рамках Проекта расширения мощностей трубопроводной системы.  В декабре 2016 года НПС-7, как и НПС «Кропоткинская», вышла на максимальный режим работы. Генеральный директор проинспектировал объект, а также провел совещание по итогам выполнения плановых работ на кабельных эстакадах и по установке устройств плавного пуска на насосное оборудование.
На НПС-8, строящейся в рамках Проекта расширения мощностей системы, специалисты доложили об успешном завершении комплексных испытаний оборудования станции. Николай Горбань провел совещание с подрядчиком «Велесстрой» по поводу окончания всех работ и начала проверки объекта Ростехнадзором. Было уделено особое внимание вопросам эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оборудования.  Планируется, что после итоговой проверки специалистами Ростехнадзора, которая началась 22 марта 2017 года, объект получит разрешение на эксплуатацию.
Состоялась встреча со специалистами Морского терминала КТК под Новороссийском. В 2016 году емкость Резервуарного парка Морского терминала была увеличена с 700 тыс. до 1 млн тонн нефти. Существенно усовершенствована схема работы морских сооружений терминала: использование всех трех выносных причальных устройств для швартовки танкеров позволило cэкономить от 6 до 10 часов на обработку одного нефтеналивного судна.     
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.