Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/Рабочая встреча Генерального директора КТК с Министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радиком Харисовым

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Рабочая встреча Генерального директора КТК с Министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Радиком Харисовым

3 апреля 2017 года в Астрахани состоялась рабочая встреча Генерального директора Каспийского Трубопроводного Консорциума Николая Горбаня с Заместителем Председателя Правительства Астраханской области – Министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Радиком Харисовым.

Обсуждались насущные для населения области вопросы, в частности, подготовка к безопасной эксплуатации понтонной переправы через реку Кигач в период паводка. Понтонный мост длиной 180 м был передан Консорциумом в муниципальную собственность Красноярского района в декабре прошлого года. Переправа была развернута в 2012 году, изначально она являлась частью транспортной схемы обеспечения строительства А-НПС-4А материальными ресурсами. С тех пор понтонный мост фактически является «дорогой жизни» для жителей села Малый Арал, которые получили прямое дорожное сообщение с районным и областным административными и социальными центрами. Ранее объездной путь составлял около 40 км.

Передав понтонную переправу в муниципальную собственность, Консорциум продолжает уделять внимание этому объекту, о чем говорит вчерашняя встреча главы КТК с руководством области.

Также Николай Горбань и Радик Харисов обсудили широкий круг вопросов сотрудничества Консорциума и региона, направленных на постоянное улучшение жизни населения. Скоро сотрудничеству Правительства Астраханской области и АО «КТК-Р» исполнится 20 лет. С 1998 года по настоящее время подписано более двух десятков договоров и соглашений о сотрудничестве между АО «КТК-Р» и Правительством Астраханской области. Очередной такой документ, подписанный 9 февраля 2017 года, уже подкреплен конкретными благотворительными акциями. Например, в марте КТК пополнил школьный автопарк Енотаевского и Харабалинского районов новыми автобусами «Mercedes-Bens Sprinter Classic 411», предназначенными для безопасной перевозки детей. Консорциум финансирует поставки оборудования медицинским центрам области, помогает учреждениям образования, культуры и спорта, оказывает помощь наиболее нуждающейся части населения, закупает подарки для первоклассников, пополняет поголовье осетровых в бассейне Волги.

Как ранее отмечал Радик Харисов:

– АО «КТК-Р» является одним из важных налогоплательщиков и работодателей Астраханской области. Учитывая, что объекты Проекта расширения еще не зарегистрированы и не введены в эксплуатацию, уровень поступления налогов в консолидированный бюджет области составляет свыше 200 млн руб., что соответствует среднему уровню платежей по предприятиям курируемой нефтегазовой отрасли. Учитывая, что инвестиции в астраханские объекты Проекта расширения превышают 20 млрд руб., в 2017 году существенно должен возрасти налог по имуществу. Повысится также и НДФЛ, поскольку набираемый на новые объекты персонал превысит цифру в 400 штатных единиц на каждую нефтеперекачивающую станцию. Присутствие в регионе развивающейся и социально-ориентированной компании, каковой является КТК, региональным Правительством может только приветствоваться, и в дальнейшем сотрудничество будет только укрепляться.

Справочно.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Пресс-служба КТК