Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/КТК приступил к выполнению анализа технологических рисков методом HAZOP

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК приступил к выполнению анализа технологических рисков методом HAZOP

КТК приступил к выполнению анализа технологических рисков методом HAZOP. Необходимость в проведении данных исследований обусловлена завершением Проекта расширения трубопроводной системы КТК и вводом в эксплуатацию новых нефтеперекачивающих станций (НПС).
Программа рассчитана на 8 лет. На первом этапе объектом исследования станут новые НПС, построенные в рамках Проекта расширения КТК, и резервуарный парк Морского терминала консорциума. На втором – остальные НПС консорциума.
Метод HAZOP включает в себя детализацию работоспособности технологической системы и предназначен для идентификации потенциальных отклонений от целей проекта, экспертизы их возможных причин и оценки их последствий.
Данный высокоэффективный метод разработан в 60-х годах прошлого века компанией Imperial Chemical Industries из Великобритании. С 2016 г. указанный метод оценки рисков активно применяется в КТК.
Основная цель применения данного метода – повышение уровня технологической безопасности объектов консорциума на всех этапах реализации проекта.
 
Справочно:
Hazard and operability исследования (HAZOP) - это структурированный и систематический анализ планируемого или существующего процесса или операции в целях выявления и оценки проблем, которые могут представлять риск для персонала или оборудования, или препятствовать эффективной работе.
О КТК:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.