Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/В акватории Морского терминала КТК завершена плановая замена шлангов на третьем выносном причальном устройстве

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

В акватории Морского терминала КТК завершена плановая замена шлангов на третьем выносном причальном устройстве

В акватории Морского терминала КТК (пос. Южная Озереевка, Краснодарский край) продолжается плановая замена шлангов выносных причальных устройств (ВПУ). Работы были начаты в мае 2017 года. В настоящее время данный вид работ полностью завершен на ВПУ-3. Работы продолжаются на ВПУ-2. В дальнейшем замена шлангов будет осуществлена и на ВПУ-1.
К выполнению работ привлечена специализированная бригада водолазов, задействован флот вспомогательных судов Морского терминала. Срок службы подводных и плавучих шлангов ВПУ, в зависимости от типа и назначения, составляет от 2 до 6 лет, по истечению которых они подлежат обязательной замене.
Проводимые мероприятия характеризуются высокой трудоемкостью, так как каждая секция шлангов весит около 7 тонн. Всего же на каждом ВПУ имеется по 69 секций шлангового оборудования.
Окончание замены шлангов ВПУ в полном объеме запланировано на ноябрь 2017 года.
Данные работы проводятся в целях обеспечения надежной и безопасной эксплуатации ВПУ, а также соблюдения норм экологической и промышленной безопасности объектов Морского терминала консорциума.
Справочно:
Выносное приемное устройство типа CALM:
1 — якорные цепи; 2 — оконечный трубопроводный манифольд; 3 — буй; 4 — поворотное устройство; 5 — причальный трос; 6 — танкер; 7 — плавучие шланги; 8 — подводные шланги; 9 — морской трубопровод с берега.
На рисунке показана конструкция выносного приемного устройства типа CALM (Catenery Anchor Leg Mooring) в виде плавучего буя с креплением якорными цепями. Конструктивное исполнение системы ВПУ позволяет осуществлять налив танкеров большой грузоподъемности на глубинах до 450 м, которые недостижимы из-за высокой стоимости неподвижных причалов. Достоинство ВПУ типа CALM заключается в возможности причаленного танкера свободно поворачиваться вокруг точки швартовки на нежесткой или гибкой швартовной связи и занимать положения наименьшего сопротивления относительно ветровой нагрузки, течений и волн.
О КТК:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.