Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2018/КТК – победитель Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность 2017»

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК – победитель Всероссийского конкурса «Здоровье и безопасность 2017»

В ходе Всероссийской недели охраны труда, проходящей в г. Сочи, состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса на лучшее решение в области обеспечения безопасных условий труда «Здоровье и безопасность 2017». Каспийский Трубопроводный Консорциум получил первый приз в номинации «Методология в области контроля и обеспечения безопасных условий труда за инновационный проект «Концепция создания культуры безопасного труда».
Кроме того, в рамках Всероссийской недели охраны труда состоялась пресс-конференция Каспийского Трубопроводного Консорциума на тему "Осознанная безопасность на примере международного консорциума». В мероприятии приняли участие генеральный директор КТК Николай Горбань, консультант по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Винсент Ричард и генеральный менеджер по проектированию Игорь Лисин.
В ходе конференции было отмечено, что международный симбиоз технологий, подходов к организации работ, к охране труда сегодня позволяют говорить об опыте КТК как об одной из передовых практик в области охраны труда «Осознанная личная безопасность каждого сотрудника». 
Николай Горбань отметил в ходе своего выступления, что одним из основных приоритетов Каспийского Трубопроводного Консорциума является неукоснительное соблюдение нормативных требований в области эксплуатации и строительства производственных объектов.
«Это наиболее ярко проявилось в ходе реализации масштабного Проекта расширения мощностей трубопроводной системы консорциума с 28 до 67 млн тонн нефти в год, который завершился в 2017 году.  Перед началом работ руководство и акционеры КТК поставили задачу сделать его одним из самых безопасных в России, и эта цель была успешно достигнута» - отметил глава КТК.
Необходимо отметить, что на площадках строительства Проекта в пиковый период было задействовано более 8000 работников и порядка 1000 единиц транспортных средств и строительной техники.  При этом общая наработка составила более 100 млн. человеко-часов, а средний показатель уровня травматизма не превысил отметки   0,2 на 1 млн. человеко-часов. Общий пробег транспортных средств составил более 130 миллионов километров, при показателе среднего уровня аварийности 0,3 на 1 млн. км пробега и отсутствии ДТП с серьезными последствиями.
Кроме того, генеральный директор КТК Николай Горбань рассказал об успешно внедренных в 2011 году при реализации Проекта расширения программах «Культура Безопасного Труда» и «Без происшествий и травм», нацеленной на формирование осознанного отношения к собственной безопасности у всех участников Проекта расширения и вовлечение всех работников в процесс формирования безопасной среды на объектах Компании.
- «Делай работу безопасно, или не делай ее совсем!» – это правило было доведено до каждого участника Проекта и работники осознанно ему следовали.  Для этого были разработаны около 60 инструментов, среди которых, например, 12+1 правил безопасности, стажировки для новых работников, полевое наставничество, дни охраны труда, заполнение карточек наблюдения за небезопасными условиями. Важнейшим нововведением было право на приостановку работ. Сегодня каждый работник знает, что в результате его отказа от выполнения работ в небезопасных условиях или использования Права на приостановку работ, к нему не будут применены меры дисциплинарного взыскания, более того, он будет поощрен за своевременное применение своего Права, - подчеркнул генеральный директор КТК Николай Горбань.
Внедрение Культуры безопасности в период реализации Проекта расширения КТК показало свою эффективность -  только самими рабочими было зафиксировано и предотвращено более 100 000 (прим: статистика по карточкам наблюдений) небезопасных действий и условий.
После завершения Проекта расширения в 2017 году консорциум продолжил дальнейшее развитие практик, направленных на достижение показателей нулевого травматизма.
- В 2017 году наше самое удаленное подразделение – Восточный регион в Казахстане – отработал 18 млн человеко-часов без единой травмы. Западный регион – 15 млн часов. В прошлом году в целом по КТК у нас не было ни одного серьезного инцидента с потерей трудоспособности среди наших сотрудников, - подчеркнул Николай Горбань. 
Отвечая на вопросы журналистов о внедренном в КТК международном опыте, консультант по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды Винсент Ричард сообщил, что КТК не только строго соблюдает требования законодательства в России и Казахстане, применяет все практики, но и заимствует опыт у всех участников консорциума.
«У нас хорошие отношения внутри консорциума и у нас есть доступ к процедурам других компаний-акционеров. Мы выбираем из всего опыта только самое лучшее и берем на вооружение в КТК», - сказал он.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.