Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2018/На нефтепроводе КТК проведены плановые технологические работы

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

На нефтепроводе КТК проведены плановые технологические работы

В середине апреля 2018 года КТК провел плановую остановку перекачки по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск, в ходе которой были проведены работы по подключению некоторых новых узлов и оборудования.
Выполнен значительный объем работ по увеличению надежности линейной части магистрального нефтепровода (МН). На всем протяжении трассы МН проведены периодические испытания срабатывания защит от несанкционированного закрытия магистральных шаровых кранов, которые были внедрены в рамках реализации мероприятий по предотвращению гидравлического удара в нефтепроводе. Также были выполнены регламентные и сезонные работы по техническому обслуживанию линейных шаровых кранов и другого оборудования на крановых узлах.
На всех 15 НПС трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск выполнено техническое обслуживание оборудования, проведение которого требовало остановки перекачки. В частности, работы выполнялись на запорной арматуре, узлах учета, системах автоматики и энергоснабжения. Проведено метрологическое обеспечение средств измерений, проверены и испытаны противоаварийные защиты НПС и общестанционные защиты.
На ряде станций проведена проверка автоматического включения резервного питания внешнего энергоснабжения. На крупнейшей станции консорциума – НПС «Кропоткинская» - выполнена модернизация технической обвязки воздушных компрессорных для обеспечения параллельной работы. На Морском терминале КТК проведены работы по подключению новой дизель-генераторной установки мощностью 1,35 МВт, что позволило обеспечить перевод приоритетных нагрузок Резервуарного парка на резервные источники питания нового поколения.
Существенный объем работ был выполнен в системе управления и контроля магистрального нефтепровода – SCADA. В частности, завершены пуско-наладочные работы по интеграции вновь установленной дизельной электростанции ДЭС 16 MB в системы управления Резервуарного парка: систему управления общего назначения и систему обнаружения пожара и газа.  Выполнены работы по активации технологических защит Резервуарного парка. На НПС «Комсомольская» выполнен комплекс изменений в управляющей логике НПС для повышения надежности работы магистральных агрегатов с турбинным приводом. На НПС «Кропоткинская» выполнены работы по интеграции в систему обнаружения пожара и газа НПС сигналов химлаборатории и склада химических реактивов.
Своевременное выполнение данных работ безопасно и в утвержденные сроки стало возможным благодаря предшествующей многомесячной подготовке, а также четко налаженной координации между специалистами московского офиса, регионов КТК и подрядчиков.
Учитывая плановый характер остановки, она не отразилась на объемах прокачки нефти.
Справочно.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.