Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2018/Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки перекачки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки перекачки

20180824.jpg24 августа после 72-часовой плановой остановки перекачки нефти вновь запущен в эксплуатацию магистральный нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. В течение трех суток проводились работы по техническому обслуживанию, ремонту и подключению объектов, выполнение которых требует полной остановки всего трубопровода.

Это уже вторая плановая остановка в 2018 году для выполнения работ, направленных на обеспечение заданных эксплуатационных параметров и требований надежности объектов нефтепроводной системы КТК. В отличие от остановки, произведенной в мае с.г., был проведен значительно больший объем работ на всей протяженности нефтепровода. В частности, были реализованы проектные решения по плановой замене шаровых кранов на нефтеперекачивающих станциях «Тенгиз», «Комсомольская», «Кропоткинская», а также технологических нефтепроводах резервуарного парка и береговых сооружений Морского терминала.

На НПС «Астраханская» была выполнена реконструкция участка приемного коллектора с прокладкой трубопровода для обеспечения максимальных значений пропускной способности нефтепровода. На Морском терминале консорциума выполнено подключение и ввод в эксплуатацию выносного причального устройства

(ВПУ-1) после комплексной замены морских плавучих трубопроводов.

Слаженная работа персонала консорциума и привлеченных подрядных организаций, строгое соблюдение норм производственной безопасности, а также тщательное проведение всех подготовительных мероприятий позволили выполнить технологически сложный процесс по графику и без сбоев. В настоящее время транспортировка нефти продолжается в плановом режиме.

Справочно.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.