Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2019/Некоторые сообщения для СМИ генерального директора КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Некоторые сообщения для СМИ генерального директора КТК

3 июля 2019 года генеральный директор КТК Николай Горбань ответил на ряд вопросов корреспондентов российских и зарубежных СМИ об итогах работы КТК в 2018 году и перспективах в 2019 году, а также на ряд других вопросов, связанных с актуальной деятельностью Компании.
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КТК В 2018 ГОДУ
Генеральный директор КТК Н.Н. Горбань сообщил, что выручка КТК за 2018 год составила по МСФО 2,19 млрд долл. США (прим: консолидированная КТК-Р и КТК-К). По РСБУ (прим: только КТК-Р) 109,7 млрд. руб., прибыль после налогообложения – 322 млн долл. США (КТК-Р и КТК-К). EBITDA 1,16 млрд. долл. США, рентабельность EBITDA (прим: % по отношению к выручке) составляет 53%.
КТК за 2018 год выплатил значительный объем налогов, сборов и платежей регионального и федерального уровней -  порядка 14,7 млрд рублей. Из них Федеральный бюджет получил более 2,6 млрд руб., Краснодарский край – 6 млрд руб., Москва – 1,3 млрд, Астраханская область – 2 млрд, Ставропольский край –  около 1,2 млрд руб., Республика Калмыкия –  более 1,6 млрд руб.
В 2018 году был завершен Проект расширения КТК до 67 млн тонн в год. Говоря об экономии средств, выделенных на реализацию проекта, Н.Н.Горбань сообщил, что первоначальный бюджет, утвержденный акционерами, составлял 5,6 млрд долл. США, но «фактически было израсходовано 5,1 млрд. долл. США, т.е. возникла так называемая экономия в 475 млн. долл. США».
Он также заявил, что в 2018 году отгружено 61 084 031 тонн нефти брутто, что на 10,8 % превысило результаты 2017 года. Пиковым месяцем по отгрузке стал декабрь: было отгружено 5 954 994 тонн (47 142 565 баррелей). Всего в 2018 году было обработано 558 судов.
Из 61 млн тонн нефти, отгруженных на Морском терминале в 2018 году, 54,3 млн тонн нефти поставили казахстанские грузоотправители, еще 6,8 млн тонн поступило с территории России.
Было также отмечено, что наибольшие объемы нефти поступили с казахстанских месторождений: Тенгиз –  28,7 млн тонн; Карачаганак – 10,3 млн тонн; Кашаган – 13,2 млн тонн.
О ТЕКУЩИХ ОБЪЕМАХ ОТГРУЗКИ НЕФТИ
Генеральный директор КТК Н.Н.Горбань сообщил, что за июнь 2019 года на Морском терминале (МТ) КТК отгружено 5 671 579 тонн нефти (44 943 540 баррелей) брутто, обработано 52 танкера. График отгрузки на июнь выполнен полностью.
Всего с января по июнь на МТ обработано 286 нефтеналивных судна, которые приняли в свои танки 30 502 006 тонн нефти брутто (242 764 644 баррелей).
Из отгруженных в июне 2019 года 5 671 579 тонн нефти 2 463 511 тонн – это нефть месторождения Тенгиз, 937 223 тонн – нефть месторождения Карачаганак, 1 456 245 тонн – нефть Кашаганского месторождения, а также 125 294 тонн нефти от других казахстанских производителей.
Всего казахстанские грузоотправители отгрузили за июнь 4 982 273 нефти, еще 689 306 тонн отгруженной нефти поступило с территории России.
C 2001 года по 30 июня 2019 года включительно через нефтепроводную систему Тенгиз – Новороссийск на мировые рынки было поставлено 613 113 609 нефти нетто. Из них 533 919 222 тонн – это нефть из Казахстана и 79 194 387 тонн нефти, добытой в России.
Планируемая отгрузка в июле 2019 года – 5 592 550 тонн (5 067 550 тонн казахстанской нефти (2 538 500 тонн нефти ТШО, 882 000 тонн нефти КПО, 1 402 500 тонн нефти Кашаганских Грузоотправителей и 244 550 тонн нефти других Грузоотправителей РК) и 525 000 тонн российской нефти).
О ПЕРСПЕКТИВАХ НА 2019 ГОД
Ожидаемая общая выручка по КТК-Р И КТК-К в 2019 году составляет порядка 2,3 млрд долларов.
Отвечая на вопрос о модернизации оборудования и новом строительстве на 2019 год, генеральный директор КТК сообщил, что бюджет капитальных затрат на 2019 год составляет порядка 50 млн долл. США, в том числе: КТК-Р 32 млн долл. США и КТК-К 18 млн долл. США.
При этом он также добавил, что в рамках данного бюджета реализуется программа технического перевооружения систем безопасности объектов КТК, выполняется проект моста через реку Кигач, вахтового городка на НПС Астраханская, административно-бытового комплекса на Морском терминале. Также ведётся замена систем пожарообнаружения на НПС Комсомольская, НПС Астраханская, НПС Кропоткинская, РП и БС МТ, замена негерметичной запорной арматуры на объектах НПС и МН, монтаж БКК нефти на входе (выходе) подпорных насосов НПС "Атырау" для контроля за содержанием парафина в нефти, монтаж шунтирующих реакторов на ПС-220.
Касательно плана отгрузок на весь 2019 год, была озвучена цифра в 67,7 млн тонн. «Это официально принятые заявки от производителей нефти в годовом графике», - подчеркнул Н.Н.Горбань.
Он также сообщил: «Система технологически способна прокачать данный объем за счет применения АФП и оптимизации технологических режимов. При этом хочу отметить, что это не данные о добыче нефти, это, по сути, декларация о возможностях прокачки и удовлетворения заявок грузоотправителей».
Кроме того, дополнительно сообщалось, что текущие ожидания по годовому объему транспортировки, с учетом фактической сдачи, - 65,1 млн тонн: Казахстан - 57,7 млн тонн, Россия - 7,4 млн тонн. ТШО – 29,9 млн тонн, КПО – 10,2 млн тонн, Кашаган – 15,4 млн тонн, Другие грузоотправители Казахстана – 2,2 млн. тонн.
О ВЫПЛАТЕ ДОЛГА АКЦИОНЕРАМ
В 2018 году КТК погасил часть долга 1,45 млрд долларов США. В первом квартале КТК направил на выплату долга 364 млн долларов, во втором квартале 261 млн. долларов, оценочно в 2019 году направит 1,423 млрд долл. США. «Но все сильно зависит от объемов перекачанной нефти» - подчеркнул глава КТК.
О ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ
Отвечая на вопрос о перспективах выплаты дивидендов в четвертом квартале 2020 года глава Консорциума сообщил: «Планы есть всегда, а вот с какого квартала начать, решать будут акционеры».
При этом он отметил, что в настоящее время КТК подготовил проекты дивидендной политики и соответствующие изменения в Казначейскую политику. «Идет работа по согласованию данных документов в форматах финансовых рабочих групп Акционеров. Подготовленные проекты политик будут вынесены на согласование и одобрение Совета директоров и Совета акционеров КТК-Р и КТК-К соответственно, ориентировочно в сентябре 2019 года. Методику расчета мы сможем озвучить после утверждения и с разрешения акционеров», - подчеркнул Николай Горбань.
О ПРОГРАММЕ УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ НЕФТЕПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ КТК
В отношении более дальней перспективы по прокачке, Н.Н.Горбань заявил, что прогнозы основаны на 5-летних прогнозах. При этом согласно заявкам грузоотправителей, ожидается, что объемы поставок нефти из РК для КТК превысят текущую механическую пропускную способность нефтепроводной системы (НС) КТК, начиная с 2022 года.
В этой связи Каспийскому Трубопроводному Консорциуму требуется модернизация ряда объектов трубопроводной системы.
«Целью Программы устранения узких мест является оптимизация текущих мощностей нефтепроводной системы КТК, полученных за счет реализации Проекта расширения. После реализации программы пропускная способность системы позволит обеспечить транспортировку нефти с территории Республики Казахстан (РК) по меньшей мере до 72,5 млн. т/год», - добавил генеральный директор.
Эти мероприятия позволят обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность приема дополнительных объемов сырой нефти с территории РК, при оптимальном количестве АФП (антифрикционная присадка) и повышенных коэффициентах эксплуатации нефтепровода.
Дальнейшее увеличение пропускной способности возможно достичь за счет увеличения потребления АФП без замены оборудования.
Работы в рамках Программы будут проводиться почти на всех площадных объектах КТК (НПС и Морской Терминал).
Модернизация линейной части нефтепровода в объемы Программы не входит.
Согласно пакета документов ОРИ (окончательное решение об инвестициях):
• Сроки реализации Программы:
 • Обеспечение возможности приема дополнительных объемов сырой нефти в НС КТК с территории РК с середины 2022 г.
 • Полное завершение Программы до декабря 2024.
• Размер инвестиционных затрат на период 2019-2023г. составит $599,9 млн*., из них КТК-К – $156,4 млн., КТК-Р – $ 443,5 млн.
(*Размер инвестиционных затрат был рассчитан до выполнения предпроектного обследования, инженерных изысканий и проектных работ, включая сумму непредвиденных затрат для учета данного обстоятельства).
О КАЧЕСТВЕ СМЕСИ КТК
Отвечая на вопросы журналистов о качестве смеси КТК, Н.Н.Горбань сообщил, что изменение содержания серы и плотности смеси КТК остается в стабильно допустимых пределах - API – 46,5 (среднее за год 46,4), сера – 0,55 (среднее за год 0,56).
О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
КТК активно участвует в развитии социальной инфраструктуры в регионах присутствия компании. За 2018 год Консорциум реализовал в России благотворительных проектов на сумму 875,2 млн. рублей, в Казахстане – 1 млрд. 773 млн. тенге.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.