Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2020/Вышел новый номер журнала «Панорама КТК»

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Вышел новый номер журнала «Панорама КТК»

Новый, майский номер корпоративного журнала «Панорама КТК», второй за этот год, вышел из печати. Он был подготовлен редакцией в условиях удаленного доступа, определяемых эпидемиологической ситуацией.
Значительный объем номера занимают публикации по производственной деятельности Каспийского Трубопроводного Консорциума. Этот блок традиционно открывает статья о ходе реализации Программы устранения узких мест, посвященная проектированию новых объектов НПС «Тенгиз». Надежность работы нефтепроводной системы Тенгиз – Новороссийск напрямую зависит от диагностики объектов и оборудования. Текущим задачам в этом направлении, оснащению и профессионализму диагностических подразделений посвящена отдельная статья. Значительное внимание также уделяется объектам Западного региона (НПС «Кропоткинская», НПС-5 и другие), их персоналу, реконструкции и модернизации.
В рубрике «Энергоэффективность» рассказывается о работе группы технологических расчетов КТК, разработавшей и внедрившей систему бизнес-аналитики и динамическую модель нефтепроводной системы. Эти инструменты способствовали выходу Консорциума на первое место по энергоэффективности среди нефтетранспортных компаний России в 2019 году, согласно рейтингу МАТН. Тема охраны труда и производственной безопасности рассматривается в транспортном аспекте – на примере деятельности Ассоциации Безопасного Вождения, одним из инициаторов создания которой стал Консорциум.
Отмечаемому в мае 75-летнему юбилею Великой Победы посвящена историческая часть номера и особая уникальная рубрика «Бессмертный полк КТК». Здесь сотрудники Консорциума фактически изо всех городов и регионов присутствия делятся информацией о подвиге дедов и прадедов, отстоявших наше будущее в годы Великой Отечественной войны.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.