Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2021/На Морском терминале КТК осуществлена замена деталей на ВПУ-2

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

На Морском терминале КТК осуществлена замена деталей на ВПУ-2

20211025.jpg12 октября 2021 года на Морском терминале Каспийского Трубопроводного Консорциума под Новороссийском осуществлена планировавшаяся ранее замена гидрокомпенсаторов на втором выносном причальном устройстве (ВПУ-2). Специалистами ООО «Транснефть – Сервис», подрядной организации по техническому обслуживанию морского оборудования КТК, произведена замена обоих гидрокомпенсаторов – элементов конструкции выносного причального устройства. Замена этих деталей произведена до истечения предельного срока их эксплуатации и стала дополнительной превентивной мерой обеспечения безопасности производства.

Ранее гидрокомпенсаторы были доставлены на Морской терминал КТК производителем ВПУ, компанией IMODCO (Монако). Замена произведена в соответствии с технической документацией изготовителя и с соблюдением требований государственных контролирующих органов России.

Успешные приемочные испытания ВПУ-2 состоялись 15 октября 2021 года. Вода, использованная при гидроиспытаниях выносного причального устройства, была погружена на танкер и вывезена для утилизации. По завершении испытаний ВПУ-2 введено в эксплуатацию. Процессы перекачки и отгрузки нефти на всех производственных объектах КТК, включая Морской терминал, реализуются в соответствии с графиком.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. ​​