Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2014/Резервуарный парк Морского терминала расширяется по графику

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Резервуарный парк Морского терминала расширяется по графику

Генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума Николай Брунич в рамках рабочей поездки в Краснодарский край с 15 по 16 октября проинспектировал объекты Проекта расширения.
По результатам осмотра Резервуарного парка, где полным ходом идет строительство дополнительных резервуаров-стотысячников для хранения нефти, было проведено рабочее совещание с участием подрядчиков и управляющей компании. Николай Брунич отметил значительный прогресс в ходе строительных работ и тот факт, что все работы выполняются в строгом соответствии с нормами техники безопасности. Последний факт особенно важен в связи с большим количеством задействованного на площадке персонала (общая численность рабочих, непосредственно занятых в строительстве, составляет 1100 человек).
Также было отмечено, что благодаря совместным усилиям Рабочей группы по оперативному управлению строительством Резервуарного парка и подрядчика по управлению Проектом, все работы на данном участке активизированы, в том числе деятельность отдельных строительных подрядчиков, поставленные задачи решаются в оперативном порядке.
Итогом совещания стала выработка стратегии ввода новых объектов в эксплуатацию.
В ходе инспекционной поездки Николай Брунич посетил НПС-8, которая возводится в Крымском районе в рамках третьей фазы Проекта расширения. Глава компании отметил опережающие темпы строительства – на сегодняшний день выполнено 35% от общего объема работ, которые должны позволить ввести объект в эксплуатацию во втором полугодии 2015 года.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.​