На приобретение 8 автомобилей скорой медицинской помощи класса «А» и 4 автомобилей класса «В» КТК выделил около 33,3 млн руб. Этот спецтранспорт передан шести районным больницам Ставрополья: 3 машины получила Новоалександровская районная больница, по 2 машины получили Ипатовская, Изобильненская, Труновская и Туркменская районные больницы, одну – Апанасенковская районная больница.
Оборудование машин обеспечивает возможность проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады в ходе транспортировки больных, а также мониторинга состояния их здоровья на этапе доставки в стационарное медицинское учреждение. Спецтранспорт оснащен дефибриллятор-мониторами, 3-6-13-канальными электрокардиографами, аппаратами управляемой и вспомогательной вентиляции легких, пульсоксиметрами, экспресс-измерителями концентрации глюкозы в крови и другими приборами.
Напомним, что в мае 2019 года КТК завершил такой крупный благотворительный проект, как строительство нового здания детской поликлиники со стационаром на территории Изобильненской районной больницы. На проектирование и строительство объекта Консорциум выделил более 66 млн руб.
Стоит отметить, что только на поддержку здравоохранения Ставропольского края в 2014-2018 годах КТК направил свыше 330 млн руб. Все совместные социальные проекты реализуются в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между правительством Ставропольского края и Каспийским Трубопроводным Консорциумом, которое предполагает, в частности оказание поддержки в таких сферах как образование, здравоохранение, культура, экология, развитие детского спорта, оказание адресной помощи слабозащищенным слоям населения.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.