Главная/Пресс-центр/Пресса о нас/Путь для черного золота

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Путь для черного золота

В скором времени Ставрополье можно будет считать полноценным нефтяным регионом. Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию двух нефтеперекачивающих станций Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Первая из них - НПС-4 - уже введена в строй в Ипатово, вторая - НПС-5 - откроет свои двери в 2016 году в Изобильненском районе. Это позволит, наряду с вводом других объектов системы, прокачивать по нефтепроводу около 70 миллионов тонн нефти в год. Строительство не имеющих аналогов в регионе предприятий началось в июне 2012 года в рамках реализации второй фазы проекта расширения мощности (пропускной способности) нефтепроводной системы КТК. В августе 2015 года строительно-монтажные работы на НПС-4 были завершены, что позволило приступить к этапу пуско-наладки. В декабре 2015-го успешно выполнено комплексное опробование НПС-4.

Как рассказал прибывший на церемонию открытия генеральный директор компании ЗАО "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р" Николай Брунич, по своему технологическому назначению НПС-4 - промежуточная перекачивающая станция без технологических резервуаров, но с узлом пуска-приема систем очистки и диагностики трубопровода. В числе основных объектов станции, расположенной на 1031-м километре нефтепровода Тенгиз - Новороссийск, - магистральная насосная, фильтры-грязеуловители, система сглаживания волн давления, операторная, насосная станция пожаротушения, административно-бытовое здание, очистные сооружения и так далее.

- Станция не увеличит мощности, но поддержит гидравлику, при этом увеличится надежность эксплуатации всей системы, - рассказал Николай Брунич. - Она обошлась нам в 2,5 миллиарда рублей, мы вложились в планируемый бюджет, перерасхода нет. Я надеюсь, что после запуска станции у нас на предприятии появятся трудовые династии, ведь проектный срок работы НПС-4 рассчитан минимум на 50 лет. Сейчас мощность КТК составляет 52 миллиона тонн в год. С окончанием проекта расширения проектная мощность компании без присадок составит 67 миллионов тонн, прокачка с присадками даст почти 80 миллионов тонн.

- Конечно, открытие НПС-4 - знаменательное событие для нас, ведь наш край принято считать житницей и здравницей, но в то же время, благодаря открытию таких высокотехнологичных предприятий, Ставрополье становится и кузницей, - подчеркнул министр энергетики, промышленности и связи СК Виталий Хоценко. - С введением в строй НПС-4 увеличиваются налоговые отчисления в бюджет, открываются новые рабочие места (причем приоритет отдается местному населению). Нельзя забывать и о многочисленных социальных программах, которые на Ставрополье реализует Каспийский Трубопроводный Консорциум. Спасибо компании за то внимание, которое она уделяет не только промышленному, но и социальному развитию края.

Кстати, после торжественной церемонии открытия НПС-4 руководство КТК передало в дар учебным заведениям Ипатовского района два школьных автобуса. По словам представителей компании, в ближайшее время одиннадцать аналогичных школьных автобусов от компании появятся еще в трех районах края.

Правительство края и Каспийский Трубопроводный Консорциум заключили в этом году дополнительное соглашение к Соглашению о сотрудничестве о реализации социальных проектов на территории Ставрополья. В рамках этих договоренностей предусмотрено вложение дополнительных благотворительных средств Консорциума в социальную сферу в размере 145 миллионов рублей. Всего с начала деятельности на территории региона компания уже инвестировала на социальные нужды края более 400 миллионов рублей и в дальнейшем планирует оказывать помощь региону.

- Прекращать социальную программу на Ставрополье не будем, - заверил Николай Брунич. - У нас достигнут высокий уровень взаимопонимания с краевой властью, совместно мы оперативно решаем все возникающие вопросы. При поддержке краевых и районных властей на Ставрополье создаются максимально благоприятные условия для работы и реализации крупных инвестиционных проектов. И правительство края всегда может рассчитывать на помощь Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Справка

Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана с морским терминалом в Новороссийске. Его протяженность составляет 1511 километров. Проект расширения предполагает модернизацию пяти существующих и возведение десяти нефтеперекачивающих станций (двух - в Казахстане, восьми - в России), строительство шести резервуаров дополнительно к существующим четырем объемом 100 тысяч кубометров каждый для хранения нефти под Новороссийском, третьего выносного причала на морском терминале, замену 88 километров участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.

Примечательно, что морской терминал Каспийского Трубопроводного Консорциума оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Алексей Бирюков

Российская газета