Главная/Пресс-центр/Пресса о нас/Интервью Генерального директора КТК Николая Горбаня «Интерфаксу». КТК планирует выйти на проектную мощность во второй половине 2017 года.

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Интервью Генерального директора КТК Николая Горбаня «Интерфаксу». КТК планирует выйти на проектную мощность во второй половине 2017 года.

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-АНИ - В июне Каспийский трубопроводный консорциум, завершающий расширение своих мощностей, возглавил Николай Горбань, чья кандидатура была предложена "Транснефтью" и одобрена акционерами. В интервью "Интерфаксу" он рассказал о задачах, которые стоят перед ним в новой должности, планах КТК по прокачке нефти на 2016 и 2017 годы и перспективах работы консорциума после окончания модернизации.

- Интерфакс: Вы недавно вступили в должность главы КТК. Какие основные задачи стоят перед вами?

- Николай Горбань: На сегодняшний день мы заканчиваем вторую и третью фазу проекта расширения, что позволит нам выйти на проектную мощность 67 млн тонн. С учетом добавления присадок мы планируем, что это будет порядка 76 млн тонн. Поэтому главная задача на сегодня - это завершение проекта расширения. Понятно, что она требует максимального напряжения сил от всех его участников.

Во-вторых, мы последовательно занимаемся интеграцией новых объектов в действующую трубопроводную систему КТК. И третье - продолжаем планомерную работу по совершенствованию основной деятельности КТК.

-ИФ. Какой ожидается эффект после завершения проекта расширения? Как вы оцениваете ход работ, и получится ли закончить их в срок?

- Н.Г. КТК, как вы знаете, это один из наиболее рентабельных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки через порт Новороссийск. Результатом проекта расширения станет возможность транспортировать нефть в увеличенных объемах в основном с месторождений Казахстана, это Кашаган, Карачаганск и Тенгиз, а также с российского месторождения им. Филановского, разрабатываемого "ЛУКОЙЛом". Мы уже получили заявки на увеличение объемов прокачки нефти от операторов по всем трем месторождениям в Казахстане. Мы, по сути дела, создаем тот профицит мощности, который необходим для увеличения добычи нефти на этих месторождениях.

На текущий момент общая пропускная мощность КТК выросла до 52 млн тонн нефти в год. Это стало возможным за счет ввода в эксплуатацию новых объектов, построенных в рамках первой фазы проекта расширения. Это 19 объектов, из них 16 на территории России, три на территории Казахстана. Были построены нефтеперекачивающая станция НПС-4 в Ставропольском крае и НПС-3 в Калмыкии, запущены и модернизированы станции на территории Казахстана - "Тенгиз" и "Атырау". Расширен резервуарный парк в Новороссийске до 700 тыс. тонн. До конца года мы ожидаем ввод еще трех резервуаров емкостью 100 тыс. тон каждый. Таким образом объем резервуарного парка достигнет 1 млн тонн.

- ИФ. Какие объекты планируете ввести в ближайшее время, и когда КТК планирует выйти на проектную мощность?

- Н. Г. Мы планируем выйти на проектную мощность во втором полугодии 2017 года. В России к началу 2017 года планируется полностью завершить работы с комплексными испытаниями и обеспечить готовность к вводу в эксплуатацию нефтеперекачивающих станций А-НПС-4А и А-НПС-5А (Астраханская область), НПС-2 (Республика Калмыкия), НПС-5 (Ставропольский край), НПС-8 (Краснодарский край). В Казахстане завершается строительство двух станций: А-НПС-4 будет введена в эксплуатацию в ноябре 2016 года, а что касается А-НПС-3А, то ее комплексное опробование намечено на декабрь 2016 года, что позволит ввести станцию в эксплуатацию в первом полугодии 2017 года.

- ИФ. Раньше говорилось, что проект расширения КТК планируется окончательно завершить к концу 2016 года...

- Н. Г. Да, мы планировали завершение проекта на конец 2016 года, но по определенным объективным и субъективным причинам получается, что ввод ряда нефтеперекачивающих станций переносится на следующий год. Но это ни в коей мере не повлияет на способность системы принять заявленные объемы нефти от производителей.

- ИФ. Ввод каких объектов был перенесен и по каким причинам?

- Н. Г. Причины самые разнообразные. Есть земельные вопросы, вопросы законодательства по вводу объектов, поставки оборудования. В некоторых случаях пришлось менять подрядчика в связи с некачественным проведением работ и несоблюдением установленных сроков.

- ИФ. Повлияли ли санкции на реализацию проекта расширения, нет ли проблем с поставками импортных материалов?

- Н. Г. Могу сказать, что санкции Евросоюза и США не оказали значительного влияния на реализацию проекта расширения. Большая часть оборудования была поставлена до введения санкций, за исключением некоторых видов оборудования, которое входит в комплексную поставку, например, насосных агрегатов. Но контракты подписаны, запрета нет, поэтому мы не испытываем сложностей. По многим позициям нам удалось вместо импортных поставок использовать продукцию производителей из России или ближнего зарубежья.

- ИФ. Какова доля российской продукции, используемой в рамках реализации проекта расширения?

- Н. Г. По стоимости доля российского оборудования и продукции составляет 70% в общем объеме закупаемого оборудования для КТК.

-ИФ. На сегодняшний день как Вы можете оценить, все ли мощности КТК будут использованы после завершения модернизации?

- Н.Г. Все зависит от добывающих компаний. Те заявки, которые уже поступили на 2017 год, мы обеспечим. А дальше уже зависит от освоения месторождений, я не могу говорить за наших поставщиков.

-ИФ. Сколько у КТК уже есть заявок на 2017 год и на какой объем прокачки они рассчитаны?

- Н.Г. У нас пока получены только предварительные заявки на следующий год. Это порядка 65 млн тонн.

- ИФ. От кого?

- Н. Г. Это все те же производители, которые сдают нам нефть в систему: Chevron, "ЛУКОЙЛ", "Роснефть".

- ИФ. Есть ли прогноз по прокачке нефти в 2016 году?

- Н.Г. В прошлом году мы перекачали 42,8 млн тонн, в этом году мы ожидаем увеличения прокачки до 45,8 млн тонн за счет месторождений "Тензишевройл", и "Карачаганак Петролеум". Также мы ожидаем первую нефть с месторождения им. Филановского "ЛУКОЙЛа" и Кашаганского месторождения (оператор - North Caspian Operating Company (NCOC) - ИФ).

- ИФ. Могут корректироваться планы по прокачке на этот год? Ожидаются ли новые грузоотправители?

- Н. Г. План может быть откорректирован, но я надеюсь, только в большую сторону. Новых грузоотправителей не будет, потому что нефть поступает с тех месторождений, которые я озвучил. С других месторождений пока заявок нет.

- ИФ. Есть ли уверенность в том, что месторождения им. Филановского и Кашаганское будут введены в срок?

- Н. Г. Мы имеем четко подтвержденные заявки производителей, в соответствии с которыми и планируем свою работу. По этим заявкам поступление нефти с этих месторождений ожидается в установленные сроки.

- ИФ. В 2015 году КТК начал погашение задолженности перед акционерами. Какая сумма долга на сегодняшний день и когда ее окончательно планируете погасить?

- Н.Г. На сегодняшний день сумма долга $5 млрд. В 2015 году мы погасили $1,5 млрд, в этом году направили на погашение долга акционерам $500 млн. До конца года мы планируем продолжить погашение задолженности при наличии свободных денежных средств. В данный момент мы анализируем, каковы будут возможности. Пока точную сумму назвать не могу, но какую-то часть мы погасим обязательно.

- ИФ. Месяц назад вы говорили, что КТК планирует в 2016 году направить на погашение долга порядка $1,5 млрд.

- Н.Г. Выплаты в $1,2-1,5 млрд - это тот рубеж, который мы себе поставили до конца года, и хотели бы погасить перед акционерами. Но все зависит от операционных затрат, от нашей выручки, а выручка зависит от количества перекачанной нефти, поэтому здесь довольно сложно прогнозировать.

- ИФ. Вы ранее говорили, что стоимость проекта расширения не превысит утвержденный бюджет и будет некоторая экономия. Какой объем средств может быть сэкономлен и на что эти деньги могут быть направлены?

- Н.Г. Бюджет, установленный акционерами в размере $5,4 млрд, превышен не будет. Можем сказать, что за счет курса доллара у нас возникает определенная экономия, потому что большинство контрактов у нас в рублевом эквиваленте, либо в казахских тенге. За счет курсовых разниц удастся получить какую-то сумму, но ее размер будет известен только после завершения проекта расширения.

- ИФ. В СМИ обсуждалась возможность массового сокращения сотрудников после завершения проекта расширения КТК.

- Н. Г. Речь идет о персонале, привлеченном из подрядных строительных организаций - прикомандированных сотрудниках, работающих вахтовым методом. Это те рабочие места, которые были созданы дополнительно на период реализации проекта, и это люди из других регионов. А что касается регионов присутствия, то персонал, который работает по основной деятельности, остается. Специалисты КТК, работавшие непосредственно по проекту расширения, будут максимально привлекаться к работе по основной деятельности. Мы плавно интегрируем вновь построенные объекты и совершенствуем саму систему эксплуатации, что потребует создания дополнительных подразделений для работы системы. Поэтому мы не ожидаем массовых сокращений.


Интерфакс

​​