Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2012/Морской терминал КТК перешел на внешнее электроснабжение

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Морской терминал КТК перешел на внешнее электроснабжение

​Каспийский трубопроводный консорциум завершил работы по подключению объектов Морского терминала к подстанции ПС 110/10 кВ "Нефтеналивная" вблизи г. Новороссийска. В результате технологического присоединения потребителей КТК к сетям ОАО "Кубаньэнерго" мощностью 3,1 мегаватт компания получила возможность обеспечить электроэнергией не только действующие объекты нефтепроводной системы консорциума, но и дополнительные, возводимые с учетом предстоящего увеличения пропускной способности магистрального нефтепровода "Тенгиз-Новороссийск".  В рамках Проекта расширения на Резервуарном парке Морского терминала планируется сооружение еще шести резервуаров для хранения нефти объемом 100 000 м3 каждый в дополнение к четырем существующим, а также третьего выносного причального устройства.
С момента введения Морского терминала в эксплуатацию и до настоящего времени для энергоснабжения его объектов использовались турбины на дизельном топливе.  Переход на внешний источник электроснабжения, с одновременным выводом из эксплуатации и переводом в резервный режим работы существующих дизельных турбин, позволит оптимизировать затраты на энергообеспечение объектов терминала и существенно снизить воздействие предприятия на окружающую среду. Объем вредных веществ, попадающих в атмосферный воздух, снизится как минимум на 50%.
Работы по подключению к подстанции проводились специалистами КТК в тесном взаимодействии с сотрудниками филиала ОАО "Кубаньэнерго" ЮЗЭС.
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), шести резервуаров (объемом 100 тыс. м3 каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд. долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%