Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2018/Заседание Совета директоров АО «КТК-Р» и внеочередные общие собрания акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К»

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Заседание Совета директоров АО «КТК-Р» и внеочередные общие собрания акционеров АО «КТК-Р» и АО «КТК-К»

20180926.jpg25-26 сентября 2018 года в г. Алматы (Казахстан) состоялись внеочередные общие собрания акционеров АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» и АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-К» и заседание Совета директоров АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р».

Генеральный директор КТК Николай Горбань представил доклад о состоянии хозяйственной деятельности консорциума, включая вопросы промышленной, экологической безопасности и охраны труда. Акционеры обсудили производственные вопросы транспортировки нефти, финансовые показатели и опыт, извлеченный при реализации Проекта расширения трубопроводной системы КТК.

С начала года по середину сентября коллектив консорциума, включая подрядчиков, отработал почти 9 млн часов без происшествий, связанных с потерей трудоспособности. Пробег автопарка КТК без дорожно-транспортных происшествий за этот же период составил 18,6 млн км.

Отгрузка нефти с января по середину сентября 2018 года на Морском терминале консорциума достигла 42, 6 млн тонн, что на 4 млн тонн превысило показатели 2017 года. Было отгружено 387 танкеров, что на 20 судов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Регулярно осуществляется выплата задолженности перед акционерами: ожидаемый ее остаток на конец 2018 года должен составить 2,4 млрд долл. Согласно расчетам по текущей финансовой модели полностью долг перед акционерами будет погашен не позднее 2020 года.

Также акционеры обсудили вопросы развития трубопроводной системы КТК на пятилетнюю перспективу.

Справочно.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.