Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2020/15 млн тонн нефти ПАО «ЛУКОЙЛ» с шельфа Каспия поставлено через ТС Тенгиз – Новороссийск

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

15 млн тонн нефти ПАО «ЛУКОЙЛ» с шельфа Каспия поставлено через ТС Тенгиз – Новороссийск

5 марта 2020 года на Морском терминале КТК отгружена 15-миллионная тонна нефти, поставляемая в трубопроводную систему Тенгиз – Новороссийск ПАО «ЛУКОЙЛ». «Юбилейную» тонну приняло в свои танки нефтеналивное судно «MARS SUN».
Напомним, что поступление в трубопроводную систему КТК нефти с шельфового месторождения им. Филановского, разрабатываемого на Каспии «ЛУКОЙЛом», началось 1 октября 2016 года. Для перекачки углеводородов с шельфа нефтяной компанией была построена система подводных и сухопутных трубопроводов. Нефть поступает по подводному трубопроводу в резервуарный парк головных береговых сооружений, а затем сдается в систему КТК для дальнейшей транспортировки на экспорт.
В апреле 2014 года на НПС «Комсомольская» была завершена модернизация оборудования в рамках Проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК. В частности, на станции построены узлы учета и введены в строй лабораторный корпус и склад реагентов, смонтированы новые насосные агрегаты, нефтяные резервуары и резервуары противопожарного запаса воды, фильтры-грязеуловители, система сглаживания волн давления.
Стоит отметить, что кроме НПС «Комсомольская», действующей в Республике Калмыкия, российская нефть в трубопроводную систему Тенгиз – Новороссийск поступает также и на НПС «Кропоткинская», расположенной в Краснодарском крае.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.