Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2021/Пресс-конференция генерального директора КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Пресс-конференция генерального директора КТК

25 февраля 2021 года генеральный директор КТК Николай Горбань в Московском офисе Компании ответил на вопросы корреспондентов российских и зарубежных СМИ. В беседе с журналистами были освещены итоги работы КТК в 2020 году и перспективы в 2021 году, а также ряд других вопросов, связанных с актуальной деятельностью Компании.

Открывая пресс-конференцию руководитель Консорциума отметил, что нынешний 2021 год для КТК юбилейный. 25 лет назад, 6 декабря 1996 года, был подписан Договор акционеров, сформировавший Консорциум в его современном виде. Также в этом году исполняется 20 лет с начала заполнения трубопроводной системы КТК нефтью месторождения Тенгиз, и 20 лет с момента отгрузки первого танкера на Морском терминале КТК в Новороссийске.

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КТК В 2020 ГОДУ

2020 год КТК закончил с основной выручкой 2,1 млрд в пересчете на доллары США. Прибыль компании до налогообложения составила 871 млн 200 тыс. долл. США, чистая прибыль после налогообложения – 630 млн 100 тыс. долл. США. В бюджет России КТК перечислил 154 млн 900 тыс. долл. налоговых отчислений, в бюджет Казахстана – 86 млн 200 тыс. долл. США.

Руководитель Консорциума отметил, что благодаря стабильным финансовым показателям КТК в прошлом году полностью погасил долг перед акционерами, выплатив его последнюю часть, равную 990 млн долл. США. В мае 2021 года КТК, как и планировалось, начнет выплачивать дивиденды по акциям – их отсчет пойдет с четвертого квартала 2020 года.

В 2020 году объемы перекачки нефти по трубопроводной системе КТК составили 59 млн 27 тыс. 273 тонны нефти. Это примерно на 4 млн 200 тонн меньше, чем в 2019 году. Снижение объемов прокачки и отгрузки напрямую связано с рядом объективных взаимосвязанных факторов: пандемией коронавирусной инфекции, ограничениями на добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+, существенным падением деловой активности в мире и, как следствие, снижением спроса на энергоносители на мировых рынках.

На Морском терминале КТК в 2020 году было обработано 572 танкера (в 2019 году их было 597). Все поступившие заявки грузоотправителей были выполнены, а на протяжении 2020 года КТК стабильно занимал первое место в рейтинге грузовых терминалов России по версии ТАСС.

ОБ ИТОГАХ ЗА 2020 ГОД – В ОБЛАСТИ ОТ, ПБ и ООС

По итогам истекшего года персонал КТК и подрядных организаций вышел на показатель более 27 млн часов без регистрируемых травм и происшествий и около 80 млн километров пробега автотранспорта без регистрируемых ДТП. Эти значимые показатели являются результатом реализации в КТК концепции «нулевого травматизма» и планомерного внедрения Культуры безопасного производства.

О КАЧЕСТВЕ СМЕСИ КТК

Состав нефти, входящей в корзину CPC Blend, остается постоянным. Динамика плотности в API по фактическим экспортным поставкам CPC Blend, производимым КТК на терминале в Южной Озереевке, за последние пять лет в среднем имеет значения в интервале 46,2 - 46,7 в градусах API.

За 2020 год Смесь КТК имела средние значения: плотность – 46,7ºAPI, содержание серы – 0,54 % масс.

О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КТК В 2020 ГОДУ

Наряду с решением производственных задач в 2020 году КТК успешно и в полном объеме реализовал в регионах присутствия ежегодные благотворительные программы и проекты. Общая сумма, выделенная Консорциумом на социальные нужды в Астраханской области, в Республике Калмыкия, Ставропольском и Краснодарском краях (включая Новороссийск), составила 494,7 млн руб.

С учетом эпидемиологической ситуации основное внимание в 2020 году было уделено поддержке сферы здравоохранения, в том числе закупке для региональных медицинских учреждений современного диагностического и лабораторного оборудования. Это стационарные и мобильные ИВЛ, томографы, флюорографы, прикроватные мониторы и другая востребованная медтехника. Также в автопарки районных больниц поставлялись автомобили скорой медицинской помощи. Всего в 2020 году на поддержку медицинских учреждений в районах прохождения трассы нефтепровода Консорциум направил 286 млн руб.

Реализовывались и другие направления благотворительной деятельности. Регионам передавались школьные и туристические автобусы, грузопассажирский и другой необходимый на местах транспорт, мультимедийное обучающее оборудование. В рамках традиционных программ дети получили новогодние подарки, а первоклассники – школьные ранцы со всеми ученическими принадлежностями. Ежегодный фестиваль-конкурс «КТК-талантливым детям» не был отменен из-за пандемии и успешно прошел в удаленном формате, собрав вдвое больше участников, чем годом ранее.

О ПЕРСПЕКТИВАХ НА 2021 ГОД

В 2021 году, по имеющимся заявкам грузоотправителей, на экспорт по системе КТК планируется транспортировать 67,5 млн тонн нефти. При этом Консорциум готов удовлетворить все потребности грузоотправителей с учетом своих растущих технических возможностей.

О ПРОГРАММЕ УСТРАНЕНИЯ УЗКИХ МЕСТ (ПУУМ) НЕФТЕПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ КТК

Генеральный директор КТК подчеркнул, что реализация ПУУМ идет по плану. В марте 2021 года в рамках этой программы начинается строительство новых объектов на НПС Консорциума и на Морском терминале.

При реализации ПУУМ на 2021 год запланировано завершение поставок основного оборудования с длительными сроками изготовления, мобилизация подрядчиков на объекты ПУУМ в России и Казахстане, выполнение полного комплекса работ «нулевого цикла».

Николай Горбань напомнил, что бюджет по Программе устранения узких мест одобрен 21 мая 2019 года и составляет 599,9 млн долларов США. С завершением ПУУМ в 2023 году пропускная способность трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск составит не менее 72,5 млн тонн нефти в год на выходе с территории республики Казахстан и около 80 млн т в целом по нефтепроводу.

Всего в 2021 году на ПУУМ КТК направит 232,7 млн долл. США, из них 159,4 млн долл. США в РФ и 73,3 млн долл. США – в РК.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%. ​​​​​​​