Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2014/Комплексные учения по ЛРН на Морском терминале ЗАО «КТК-Р»

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Комплексные учения по ЛРН на Морском терминале ЗАО «КТК-Р»

25 июня на Морском терминале состоялись комплексные учения по ликвидации аварийного разлива нефти. За ходом масштабной учебной операции на акватории порта Новороссийск наблюдали Генеральный директор КТК Николай Брунич, представители компаний-акционеров консорциума (ОАО «АК Транснефть», АО НК «КазМунайГаз»», Chevron, ExxonMobil, Eni  и др.), а также контролирующих органов –  Ространснадзора, Ростехнадзора, Росприроднадзора, транспортной прокуратуры, службы капитана порта, УГЗ г. Новороссийска, ГУ МЧС по Краснодарскому краю и ЮРЦ МЧС России.
С начала эксплуатации на Морском терминале не было допущено ни одной чрезвычайной ситуации. Этот результат обеспечивается постоянной работой персонала Морского терминала и подрядчиков по обеспечению безаварийной работы оборудования, организацией постоянных тренировок сил и средств, находящихся в постоянной готовности к реагированию на нештатные ситуации. Оценкой проводимой работы стало проведение Комплексного учения с привлечением всех подразделений терминала, входящих в состав сил средств для реагирования на ЧС. В рамках подготовки к проведению учения была разработана легенда, которая предусматривала наименее вероятную, но наиболее тяжелую по последствиям аварию – «гильотинное» разрушение подводного трубопровода при погрузке танкера у ВПУ.     
В комплексных учениях приняли участие около 300 человек персонала МТ, поддержку которым оказывали 26 единиц флота. Для разведки и оценки оперативной ситуации использовался вертолет. В море было развернуто 1800 м морских боновых заграждений, развёрнуто 400 м. прибрежного бонового заграждения, а также 4700 м заграждений находились на береговой полосе в готовности для немедленного разворачивания. Участники учений развернули достаточное количество ёмкостей для сбора нефтесодержащей смеси, загрязнённого грунта и нефтесборные системы общей производительностью 900 м3/ч.
В ходе мероприятия была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, практическая отработка развертывания  аварийно-технического оборудования, маневрирования нефтесборных ордеров и взаимодействующих технических средств. Специалисты терминала и представители надзорных органов провели оценку достаточности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному Планом ПЛРН. Отработаны действия группы по защите береговой черты при ухудшении погодных условий с волнением моря свыше 2-х метров и другие мероприятия.
Учения получили положительную оценку наблюдателей и контролирующих органов. Цели и задачи, поставленные планом учений, были выполнены. Условный разлив нефти был локализован и ликвидирован, береговая полоса – надежно защищена.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан  (представленная Казмунайгазом  – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.