Главная/Пресс-центр/Пресса о нас/КТК предложил ввести методику упрощенного оформления танкеров, обрабатываемых на морском терминале близ Новороссийска

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК предложил ввести методику упрощенного оформления танкеров, обрабатываемых на морском терминале близ Новороссийска

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), эксплуатирующий одну из самых крупных нефтетранспортных систем в СНГ, предложил ввести в действие методику упрощенного оформления танкеров, обрабатываемых на морском терминале близ Новороссийска на черноморском побережье России. Соответствующее предложение прозвучало в ходе выездного совещания с участием заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского и генерального директора КТК Николая Брунича в ФГУП “Росморпорт” в Новороссийске и направлено на реализацию эффективных шагов по улучшению транспортной ситуации в морских портах России.

Согласно сообщению КТК, методика включает использование электронных средств обработки и передачи данных по принципу одного окна и документальное оформление прихода танкера без фактического подъема на борт членов государственных контролирующих органов (ГКО) по прибытии судна. Контрольные функции представителями ГКО предложено осуществлять в ходе одного подъема на борт по завершении погрузки танкера и его отшвартовки от выносного причального устройства. При этом за ними сохраняется право на отмену такого решения при выявлении риска, предусмотренного системой управления рисками соответствующего ГКО. “Основная цель - не снижая уровня режима безопасности государственной границы России, сократить время обработки танкеров в порту Новороссийск”, - поясняется в сообщении.

Руководство ЗАО “КТК-Р” также проинформировало участников совещания о полном выполнении требований пограничной службы по обеспечению для контролирующих органов видеонаблюдения за погрузкой танкеров на морском терминале. Как отмечают в КТК, в ходе совещания “участники достигли определенного компромисса по обсуждаемой проблеме и выразили надежду на ее урегулирование в ближайшее время”.

Как сообщалось, КТК обеспечивает экспорт нефти из Казахстана и России по трубопроводной системе Тенгиз - Новороссийск и через собственный морской терминал на Черном море. По итогам 2014 года был зафиксирован новый рекорд по отгрузке - свыше 40 млн тонн, что на 22,2% больше, чем в 2013 году. Всего с начала эксплуатации в систему КТК было принято более 400 млн тонн нефти. С июля 2011 года КТК выполняет работы по Проекту расширения пропускной способности своей системы общей стоимостью $5,4 млрд. После завершения этого проекта мощность системы расширится до 67 млн тонн (с антифрикционными присадками - 76 млн тонн в год).

Акционерами КТК являются Российская Федерация (представленная “Транснефтью” - 24% и “КТК Компани” - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная “КазМунайГазом” - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Панорама