Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2012/Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

Магистральный нефтепровод Тенгиз-Новороссийск Каспийского Трубопроводного Консорциума в период с 21 по 24 августа был остановлен.  Это уже вторая плановая остановка в текущем году, направленная на обеспечение работ по подключению к системе вновь вводимого оборудования и замене запорной арматуры, выполняемых совместно специалистами Проекта расширения и департамента эксплуатации. Осуществленная врезка, по сравнению с проведенной в мае, отличается масштабом и расширенной географией работ. Реализация проектных решений по подключению нового оборудования осуществлялась уже не на двух, а на четырех нефтеперекачивающих станциях, а также технологических трубопроводах Морского терминала.
Основная цель проводимых мероприятий - своевременная реализация первого этапа Проекта расширения пропускной способности нефтепровода Тенгиз-Новороссийск, с увеличением мощности всей нефтепроводной системы КТК. В частности, на нефтеперекачивающей станции "Атырау" выполнено подключение коллекторов магистральной и двух подпорных насосных. На НПС "Астраханская" подключена система сглаживания волн давления и узел учета нефти, на НПС "Комсомольская" и "Кропоткинская" - коллекторы магистральных насосных. Кроме того, на Морском терминале консорциума по линии третьего подводного трубопровода, прокладываемого к дополнительному выносному причальному устройству, выполнено присоединение камеры пуска-приема очистных устройств.
Одновременно с подключением дополнительного оборудования в рамках текущей эксплуатации нефтепровода проведены мероприятия по замене шаровых кранов большого диаметра на нефтеперекачивающих станциях "Атырау", "Комсомольская" и "Кропоткинская".
Слаженная работа персонала консорциума, строгое соблюдение норм производственной безопасности, а также тщательное проведение всех подготовительных мероприятий позволили провести технологически сложный процесс в плановом режиме и без сбоев. Как и в результате первой врезки, показатели объемов отгружаемой через систему КТК нефти несколько снизятся, однако успешно осуществленное мероприятие необходимо для качественного завершения первого этапа реализации Проекта расширения.
Трубопроводная система КТК - один из крупнейших инвестиционных проектов с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с Морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его пропускной способности в 2,5 раза - до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение шести резервуаров (объемом 100 тыс. м3 каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд. долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью - 24% и КТК Компани - 7 %) - 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%