Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2014/Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК возобновил работу после плановой остановки

22 октября перекачка нефти по нефтепроводу «Тенгиз-Новороссийск» была полностью остановлена на 72 часа для проведения плановых работ по ремонту и замене запорной арматуры, текущему техническому обслуживанию нефтепровода и подключению новых объектов в рамках расширения пропускной способности нефтепроводной системы.
Работы проводились на всем протяжении трубопровода на территории России и Казахстана. Были выполнены работы по замене шаровых кранов большого диаметра на действующих нефтеперекачивающих станциях «Комсомольская» в Республике Калмыкия и «Кропоткинская» в Краснодарском крае.
В Республике Казахстан на НПС «Тенгиз» выполнено подключение новой магистральной насосной к нефтепроводу. Технологическая схема подключения позволит в дальнейшем начать проведение пуско-наладочных работ и комплексное опробование магистральных насосов без остановки перекачки. На НПС «Атырау» завершены работы по переключению программируемого логического контроллера аварийных защит.
В рамках расширения пропускной способности магистрального нефтепровода выполнены работы на узле подключения новой станции А-НПС-4А в Астраханской области, проведены подготовительные работы по подключению А-НПС-4 в Республике Казахстан и А-НПС-5А в Астраханской области. Станции подключены по схеме, которая позволит в дальнейшем ввести их в эксплуатацию без остановки всей нефтепроводной системы.
На Резервуарном парке Морского терминала вблизи Новороссийска были подключены коллекторы диаметром 1400мм трех резервуаров для хранения нефти, объемом 100000 кубических метров каждый, которые возводятся в рамках второго этапа Проекта расширения.
Все запланированные работы выполнены точно и в срок благодаря серьезной подготовительной работе, предварительному анализу потенциальных рисков, мобилизации дополнительных людских и технических ресурсов. В работах приняли участие более 250 рабочих и специалистов КТК, а также подрядных организаций.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.​