Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2015/Нефтепровод КТК снова запущен после плановой остановки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК снова запущен после плановой остановки

20 августа, после 72-часового планового останова, запущен нефтепровод КТК. За этот период был успешно завершен весь запланированный объем работ.
Одновременно, во всех регионах, на всем протяжении трубопроводной системы консорциума от Тенгиза до Новороссийска около 30 бригад было задействовано на линейной части, НПС и МТ. Работы касались как текущей эксплуатационной деятельности, так и Проекта расширения. 
В результате были подключены к трубопроводной системе новые станции: НПС-2, НПС-4, НПС-5 и НПС-8. 72-часовая остановка в работе нефтепровода позволила провести подготовку к вводу в эксплуатацию трех новых резервуаров РВСПК-100000 на МТ. Выполнен большой объем работ по увеличению надежности линейной части нефтепровода.    
– Все операции были выполнены полностью в соответствии с утвержденными проектами производства работ – этому способствовала четко налаженная координация между специалистами всех служб Московского офиса, Регионов КТК и Подрядчика, –  отмечает главный менеджер по эксплуатации КТК Виктор Абмаев.
– Резервуарный парк МТ, с учетом ввода новых резервуаров, достиг 700 тысяч м3,  этот дополнительный объем обеспечит бесперебойную работу терминала в период штормов на Черном море – это существенно, – подчеркивает главный менеджер КТК по транспортировке нефти и коммерции Сериккали Муринов. – А после ввода в эксплуатацию НПС-4 и НПС-7 повысится пропускная способность на участке Комсомольская – Кропоткинская – Морской терминал, и мощность трубопроводной системы Консорциума достигнет 58 млн. т. в год.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в
Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.