Генеральный директор КТК Николай Брунич 17 марта 2016 года совершил инспекционную поездку на строящиеся в рамках Проекта расширения НПС– 5 (Ставропольский край) и НПС –2 (Республика Калмыкия).
В ходе осмотра НПС–5 и беседы со специалистами Николай Брунич был проинформирован, что строительно-монтажные работы на объекте выполнены на 93%. Заполнение НПС технологической нефтью намечено на начало сентября 2016 года. После успешного испытания станция будет передана в эксплуатацию.
Напомним, что НПС–5 – это второй объект Проекта расширения на территории Ставропольского края, в конце 2015 года в регионе была введена в эксплуатацию НПС–4.
Следующий объект, который посетил Николай Брунич, - НПС–2. Это уже третья нефтеперекачивающая станция на территории Республики Калмыкия, ранее в рамках Проекта расширения в регионе была модернизирована НПС «Комсомольская», а в конце 2015 года сдана в эксплуатацию НПС–3.
На рабочем совещании в Республике Калмыкия по итогам осмотра НПС– 2, на котором присутствовали представители управляющей компании, подрядных и субподрядных организаций, было отмечено, что на НПС–2 в настоящее время активизируются работы для своевременной сдачи станции в эксплуатацию. На данный момент на ней выполнено более 70% строительно-монтажных работ. Сдать объект для испытаний подрядчики планируют в начале ноября 2016 года.
Генеральный директор КТК поставил перед присутствующими на совещании задачу в ближайшее время увеличить численность рабочих на объекте для успешного выполнения плана-графика. При этом Николай Брунич попросил руководителей уделить особое внимание строгому соблюдению мер техники безопасности при выполнении всех строительных работ.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.