Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2016/Нефтепровод КТК запущен в работу после плановой остановки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК запущен в работу после плановой остановки

21 апреля 2016 года после 61-часового планового останова вновь запущен в эксплуатацию магистральный нефтепровод КТК. В период останова проводились работы по техническому обслуживанию, ремонту и подключению объектов, выполнение которых требует полной остановки всего трубопровода. Работы выполнялись как по текущей эксплуатационной деятельности, так и в рамках Проекта расширения КТК. 
Выполнен значительный объем работ по увеличению надежности линейной части нефтепровода. В частности, подключены новые переходы через автодороги, произведены замена и ремонт запорной арматуры и др.
В рамках Проекта расширения к трубопроводной системе КТК подключена новая нефтеперекачивающая станция А-НПС-4 (Республика Казахстан); по основной проектной схеме подключена камера средств очистки и диагностики на нулевом километре трубопровода. На Морском терминале подключен новый участок узла регулирования резервуаров верхней группы.
– Все операции были выполнены в полном объеме и в соответствии с утвержденными графиками производства работ при четко налаженной координации между специалистами всех служб Московского офиса, регионов КТК и Подрядчика, – отметил главный менеджер по эксплуатации объектов КТК Виктор Абмаев. – Транспортировка нефти возобновлена в установленные сроки.
Справочно.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к четырем существующим шести новых резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.