Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/Нефтепровод КТК запущен в работу после плановой остановки

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод КТК запущен в работу после плановой остановки

20 апреля 2017 года перекачка нефти по магистральному нефтепроводу (МН) «Тенгиз-Новороссийск» восстановлена после завершения работ в рамках планового останова магистрального нефтепровода на 56 часов. Были проведены работы по техническому обслуживанию нефтепроводной системы и подключению новых объектов, построенных в рамках Проекта расширения. Мероприятия проводились на всех объектах магистрального нефтепровода, включая нефтеперекачивающие станции (НПС) и Морской терминал.
В Республике Казахстан выполнены работы по подключению вновь построенной А-НПС-3А к магистральному нефтепроводу. Накануне все задействованные подобъекты НПС успешно прошли проверку безопасности.
Проведена комплексная реконструкция коаксиальных сегментов управляющей системы сети ControlNet на НПС «Атырау». Система используется в КТК с 2001 года и предназначена для гарантированной доставки информации и управляющих команд основного и вспомогательного технологического оборудования между НПС и Главным диспетчерским центром управления (ГЦУ) КТК. Проведенная реконструкция аппаратного и программного обеспечения сети ControlNet позволит повысить надежность управления НПС и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы в целом. 
На узле подключения НПС-4 к МН в Ставропольском крае выполнено подключение системы ввода антифрикционной присадки и её интеграция в систему управления магистральным нефтепроводом.   
Во всех Регионах КТК проведена проверка управляющей логики автоматического срабатывания системы защиты от гидроудара при несанкционированном закрытии магистрального шарового крана на линейной части МН.
На Морском терминале КТК разработана и протестирована управляющая логика системы обнаружения газа в блоках контроля качества системы очистных сооружений Резервуарного парка.
На всех узлах пропуска новых НПС, введённых в работу в рамках расширения нефтепроводной системы КТК, проведено тестирование логики работы по автоматизированному пропуску внутритрубных очистных и диагностических устройств.
В рамках выполнения годовой программы произведена замена шаровых кранов на НПС «Тенгиз» и «Атырау» в РК и на НПС «Астраханская» и «Комсомольская» в РФ в количестве 5 шт.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.