Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/КТК увеличивает пропускную способность волоконно-оптической линии связи

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК увеличивает пропускную способность волоконно-оптической линии связи

В 2017 году Каспийский трубопроводный консорциум планирует установить оборудование волнового уплотнения (DWDM) и оптического усиления для решения проблемы дефицита оптических каналов связи и увеличения пропускной способности существующей волоконно-оптической линии связи компании (ВОЛС).
Мероприятия по модернизации существующей сети ВОЛС КТК проводятся в целях:
• повышения надежности функционирования и увеличения дальности сегментов сетей SDH (система передачи данных, основанная на синхронизации по времени передающего и принимающего устройства);
• обеспечения высокоскоростных линий связи для систем видеонаблюдения;
• выделения дополнительных линий связи для корпоративной сети с региональными офисами;
• повышения надежности работы системы СКАДА* без использования SDH.
Кроме того, новое оборудование системы волнового уплотнения позволит обеспечить работу изолированного высокоскоростного канала данных для систем хранения информации, а также увеличит количество оптических каналов для предоставления магистральных сервисов без выделения оптоволокна в магистральном кабеле ВОЛС.  
Предполагается, что новое оборудование сможет поддерживать надежную эксплуатацию системы ВОЛС в течение 15 лет.
*Справочно:
Система SCADA - система оперативного контроля и сбора данных.
Контроль работы всего трубопровода КТК осуществляется из Главного центра управления, расположенного на Морском терминале. Три диспетчера эффективно справляются с этой задачей, благодаря системе оперативного контроля и сбора данных СКАДА (SCADA – Supervisory for Control and Data Acquision), которая отвечает за управление всеми объектами нефтепроводной системы КТК от Тенгиза до выносных причальных устройств на Морском терминале в Южной Озереевке, погрузку танкеров, а также мониторинг безопасности всей инфраструктуры КТК.
Дублирующие друг друга каналы оптоволоконной, спутниковой и радиосвязи и передачи данных обеспечивают связь Морского терминала со всеми объектами вдоль трассы трубопровода и с региональными офисами КТК. В случае выхода каких-либо параметров за установленные рамки, раздается сигнал тревоги и производится осмотр тревожного участка на предмет определения причин срабатывания сигнала.
О КТК:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.