Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/КТК – флагман роста экономики ЮФО

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК – флагман роста экономики ЮФО

20170915.jpg14 сентября 2017 года на состоявшемся в Краснодаре XI межрегиональном форуме крупнейших компаний Южного федерального округа «Флагманы будущего роста» Каспийский Трубопроводный Консорциум признан победителем сразу в двух номинациях: «Крупнейшее транспортное предприятие ЮФО по итогам 2016 года» и «Самое рентабельное предприятие ЮФО в сфере транспорта по итогам 2016 года».

На церемонии награждения было отмечено, что рост показателей транспортной отрасли в Южном Федеральном округе за год составил почти 7 раз. Рекордсмен в ней — Каспийский трубопроводный консорциум, который заработал на транспортировке нефти в 2016 году 64,8 млрд рублей чистой прибыли.

Напомним, что в текущем 2017 году завершится реализация Проекта расширения мощностей трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год. К настоящему времени в южных регионах России модернизировано три нефтеперекачивающих станции, построено восемь новых НПС, последняя из которых будет введена в эксплуатацию осенью нынешнего года.

Увеличение пропускной способности нефтепроводной магистрали и ввод новых объектов позволили существенно увеличить налоговые поступления в бюджеты регионов, по территории которых проходит нефтепровод Тенгиз – Новороссийск. Важным фактором социально-экономического развития краев и областей является и то, что стабильную высококвалифицированную работу на нефтетранспортных объектах КТК получило около тысячи новых сотрудников (данный показатель учитывает оперативный персонал консорциума и представителей сервисных и подрядных организаций).

Справочно.

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Проект расширения КТК предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), возведение в дополнение к существующим четырем шести резервуаров (объемом 100 тыс. куб. м каждый) для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в Проект составит 5,4 млрд долларов США.

Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.