Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2017/Некоторые сообщения генерального директора КТК Николая Горбаня для СМИ

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Некоторые сообщения генерального директора КТК Николая Горбаня для СМИ

В Исатайском районе Атырауской области 12 октября 2017 года Каспийский Трубопроводный Консорциум завершил все работы в рамках Проекта расширения мощности КТК на территории Республики Казахстан. В эксплуатацию торжественно введена последняя из строившихся казахстанских нефтеперекачивающих станций Консорциума – А-НПС-3А.
В ходе мероприятия генеральный директор КТК Николай Горбань ответил на вопросы журналистов российских и зарубежных СМИ.
О ЗАПУСКЕ А-НПС-3А
Отвечая на вопрос о возможностях новой станции по перекачке нефти с Кашаганского месторождения, Николай Горбань отметил, что на данном этапе развития месторождения Кашаган КТК готов принять любые объемы нефти для их последующей транспортировки на Морской терминал Консорциума. Ввод А-НПС-3А даст возможность прокачки нефти из Казахстана в объеме от 52,5 до 60 млн тонн в год.
Он также сообщил, что с вводом станции в эксплуатацию создано 186 новых рабочих мест. Стоимость строительства станции составляет порядка 92 млрд тенге, что включает изыскательские, проектные и строительные работы, возведение жилого городка, энергетической подстанции  и других вспомогательных объектов.
О НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЯХ ОТ КТК В БЮДЖЕТ КАЗАХСТАНА
Глава КТК также проинформировал журналистов, что всего за 2016 г. КТК перечислил в бюджет Казахстана 21,15 млрд  тенге, а за 9 месяцев 2017 г. сумма налоговых отчислений в бюджет республики составила 14,61 млрд тенге. Текущий прогноз на 2017 год составляет ориентировочно – 24,97 млрд. тенге.
ОБ ОБЪЕМАХ ПЕРЕКАЧКИ
С начала 2017 года по конец сентября на Морском терминале отгружено 40 256 270 тонн нефти брутто на 385 танкеров, из них 36 511 719 тонн нефти  брутто приходится на казахстанских грузоотправителей, а 3 744 551 тонн нефти брутто – на российских, сообщил представителям СМИ Николай Горбань. При этом за все время операционной деятельности КТК на экспорт было отгружено более полумиллиарда тонн нефти.
Экспертов рынка интересовал вопрос о возможных сценариях «драматического» падения объемов перекачки по нефтепроводу КТК нефти, сдаваемой с казахстанских месторождений в 2017-2018 гг. Отвечая на этот вопрос, Николай Горбань подчеркнул: «Объёмы добычи зависят от производителей нефти. Нам о каких-либо драматических падениях неизвестно, наша зона отвественности - своевременная прокачка поступившей в «трубу» нефти».
Он также сообщил, что по 2018 году точные прогнозы пока давать преждевременно. Все зависит от грузоотправителей и их возможных планов по корректировке своих заявок на следующий год. Система будет готова принять объемы в соответствии с проектными мощностями – 67 млн тонн в год.
В ходе пресс-конференции также сообщалось, что за январь-сентябрь 2017 года КТК принял с месторождений: Кашаган – 5 216 000 тонн нефти; Карачаганак – 7 865 000 тонн нефти; Тенгиз – 21 432 000 тонн нефти.
Комментируя вопрос о качестве смеси КТК, Николай Горбань сообщил, что с момента входа в трубопроводную систему нефти с месторождений Кашаган и им. В.Филановского, качество нефти сорта CPC-Blend не претерпело существенных изменений.
Средние показатели качества при отгрузке на Морском терминале КТК в 2017 году - плотность 46,2 oAPI, содержание серы 0,54 масс% (справочно: в 2016 году 46.5 oAPI, 0,52 масс% соответственно).
Отвечая на вопрос о возможных изменениях доли нефти с различных месторождений Казахстана, отправляемой по трубопроводной системе КТК, в связи с выходом месторождения Кашаган на суточную производительность в 350-370 тыс баррелей, Николай Горбань отметил: «Как сейчас, так и в дальнейшем, грузоотправители с месторождения Кашаган будут сдавать нефть в систему Консорциума в соответствии с приоритетными правами, которые им переданы акционерами КТК, поэтому доля нефти с других месторождений значительно меняться не будет.»
О ВЛИЯНИИ НА КТК САНКЦИЙ США В ОТНОШЕНИИ РФ
«Мы мониторим ситуацию и изучаем потенциальные риски, привлекаем к их анализу своих акционеров. Риска немедленного применения к Консорциуму санкций или их автоматического наложения пока не существует.» - заявил журналистам глава КТК Николай Горбань.
«До настоящего времени отсутствует окончательная ясность относительно толкования отдельных положений закона. Поэтому мы считаем преждевременным приходить к какого бы то ни было рода окончательным заключениям о том, подпадает ли деятельность КТК под действие данного закона.» - подчеркнул он.
Генеральный директор КТК также сообщил, что в настоящее время не усматривается какой-либо взаимосвязи между санкциями и вопросом планового погашения долга перед акционерами. В ответ на вопрос о влиянии санкций на вопросы взаиморасчетов по банку качества КТК было отмечено, что КТК не производит расчетов по банку качества.
О ЗАВЕРШЕНИИ ПРОЕКТА РАСШИРЕНИЯ И ИНВЕСТПРОГРАММЕ
Николай Горбань сообщил журналистам, что в рамках завершения Проекта расширения после ввода А-НПС-3А будет запущена в эксплуатацию НПС-2 в Калмыкии. «Планируем, что в конце ноября мы начнем комплесное опробывание станции под нефтью. В зависимости от результатов будет определена точная дата начала ее эксплуатации.» - подчеркнул он.
Затраты КТК по расширению нефтепроводной системы Тенгиз-Новороссийск на 2017 год осуществляются в рамках утвержденного бюджета – 150 млн долларов, сообщил Николай Горбань. Он также отметил, что инвестпрограмма КТК на 2017 год не изменилась и составляет 70 млн долларов США.
О ВЫПЛАТЕ ДОЛГА ПЕРЕД АКЦИОНЕРАМИ
Комментируя вопрос о выплате долга перед акционерами, Николай Горбань подчеркнул, что в своей финансовой деятельности Каспийский Трубопроводный Консорциум руководствуется графиком платежей, определенным акционерами КТК.  В третьем квартале текущего года КТК направил на погашение займа 320 млн долларов. «Размер выплаты по 4-му кварталу будет сформирован ближе к декабрю, пока преждевременно делать прогноз. Все будет зависеть от объема сданной производителями нефти и, соответственно, полученной Консорциумом выручки.» - отметил глава КТК. 
ОБ ЭКОЛОГИИ
Значительное внимание в ходе встречи с представителями СМИ было уделено вопросам экологии и промышленной безопасности.
Международный статус компании позволяет КТК изучать и принимать на вооружение лучший опыт всех партнеров Консорциума по всему миру. Еще на этапе первоначального строительства участие ведущих мировых нефтегазовых компаний в проекте КТК дало возможность применить современные технологии и оборудование, международные стандарты управления, проектирования, строительства и эксплуатации объектов нефтепроводного транспорта.
Специально для трубопроводной системы КТК был разработан целый комплекс мер по охране окружающей среды. Расходы на внедрение новейших природоохранных технологий составили около 12 % суммы бюджета строительства нефтепроводной системы. Среди таких технических решений необходимо отметить применение труб с увеличенной толщиной стенки для защиты побережья Каспийского и Черного морей, сооружение переходов через водные преграды методом горизонтально-направленного бурения, обустройство дополнительных инженерных защитных сооружений линейной части нефтепровода и др.
Реализация Проекта расширения сделала трубопроводную систему КТК еще более надежной и экологически и промышленно защищенной. Все НПС были оборудованы закрытыми системами дренажа, канализационными очистными сооружениями для бытовых и промышленных стоков. Одним из современных решений, повышающих производственную безопасность, является ввод в работу системы сглаживания волн давления и плавного пуска электродвигателей.
Существенно повысил надежность эксплуатации трубопроводной системы КТК переход на новую модернизированную систему оперативного контроля и сбора данных SCADA. Скорость передачи информации по трассе возросла в 25 раз.