Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2018/КТК завоевал премию международного конкурса «Oil Terminal 2018»

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

КТК завоевал премию международного конкурса «Oil Terminal 2018»

Морской терминал Каспийского Трубопроводного Консорциума удостоен премии Oil Terminal 2018 в номинациях: «Гран При», «Экологическая безопасность» и «Великаны перевалки». Церемония награждения лучших Терминалов состоялась 22 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге в рамках 13-го стратегического Конгресса и технической Конференции Oil Terminal 2018. 
Морской терминал КТК является глубоководным нефтеналивным сооружением с использованием выносных причальных устройств (ВПУ) и предназначен для погрузки сырой нефти на танкеры с большой осадкой. ВПУ терминала, представляющие собой буи якорного типа (CALM), расположены в открытых территориальных водах Российской Федерации на Черном море, в 5 километрах от береговой линии.
Морской терминал обрабатывает танкеры типа Suezmax и Aframax и не имеет ограничений по осадке для обрабатываемых танкеров. Скорость погрузки для одного танкера составляет 12 700 м3/ч. Одновременно на Морском терминале может производиться погрузка двух танкеров.
При среднемировом показателе 90-95% эксплуатационная надежность трубопроводной системы КТК, конечным звеном которой является Морской терминал, составляет 98%. Это результат применения в Консорциуме уникальных технологий и оборудования, а также высокой культуры безопасности производства и охраны труда.
Напомним, что в 2017 году на Морском терминале на экспорт было отгружено 55,1 млн т, что на 10,8 млн т превысило показатели, достигнутые в 2016 году. С 1 января по 31 октября 2018 года отгрузка нефти на Морском терминале КТК составила почти 50 млн т.
Терминал консорциума на протяжении всего периода эксплуатации нефтепровода работает как хорошо отлаженный механизм. Построенный с использованием современных технологий и оборудования, он четырежды становился лауреатом международной премии «Нефтяной терминал», в номинациях «Гран При», «Лучшая технологическая оснащенность», «Надежный партнер» и «Стабильность». Премия учреждена с целью определения достижений нефтяных терминалов России, СНГ и Западной Европы в различных сферах их деятельности. Церемония награждения проводится один раз в три года.
Стратегический Конгресс и техническая Конференция Oil Terminal ежегодно собирает более 350 представителей нефтегазовых, трейдерских и транспортных компаний, включая НПЗ, нефтяные терминалы, порты, и представителей других направлений нефтяного бизнеса из порядка 25 государств Европы, Азии и Америки. Организационный комитет формирует программу Конгресса с учетом информационных потребностей предприятий нефтегазовой, нефтегазоперерабатывающей и нефтехимической отраслей.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в т.ч. расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими осуществлять безопасную погрузку танкеров на значительном удалении от берега, в т.ч. при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%; LUKARCO B.V. – 12,5%; Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%; Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%; BG Overseas Holding Limited – 2%; Eni International N.A. N.V. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.