Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2019/Руководство КТК посетило объекты Морского терминала Консорциума

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Руководство КТК посетило объекты Морского терминала Консорциума

11 июля 2019 года генеральный директор КТК Николай Горбань, первый заместитель генерального директора по эксплуатации Кеннет Йосс и генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков совершили рабочую поездку на Морской терминал КТК под Новороссийском. Генеральный директор проинспектировал объекты Резервуарного парка и береговых сооружений Морского терминала, провел совещание с руководителями МТ по различным вопросам эксплуатации МТ и Программы устранения узких мест (ПУУМ) нефтепроводной системы КТК.
В рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ)  нефтепроводной системы КТК на Морском терминале ожидается строительство трех новых систем измерений количества и показателей качества нефти (СИКН), строительство нового УРД и модернизация существующих УРД, строительство дополнительной ССД и другие работы.
В 2018 году МТ отгрузил на экспорт 61 млн тонн нефти, обработал 558 танкеров, что на 6 млн т и на 34 танкера больше, чем в 2017 году. Высокий темп обработки нефтеналивных судов удается выдерживать в том числе благодаря внедренной на Морском терминале ускоренной процедуре оформления танкеров «один подъем» (государственных служб).
Экономить время погрузки также помогает процедура осуществления грузовых операций «три танкера» – пока один танкер заканчивает погрузку, осуществляется швартовка следующих, что позволяет значительно экономить время обработки танкеров. Всего в 2018 году процедура «три танкера» была осуществлена 89 раз, что позволило сократить время подготовительных операций на 534 часа.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.