Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/Пресс-релизы 2019/Проведены тактико-специальные учения на объектах Береговых сооружений Морского терминала КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Проведены тактико-специальные учения на объектах Береговых сооружений Морского терминала КТК

29 октября 2019 года на Береговых сооружениях Морского терминала АО «КТК-Р» состоялись тактико-специальные учения (ТСУ) по предупреждению и ликвидации разливов нефти. В ТСУ, кроме нештатного аварийно-спасательного формирования Морского терминала АО «КТК-Р», принял участие персонал Аварийно-восстановительного пункта (АВП) «Новороссийск», Группы ТО МТ ООО «Старстрой», ООО «Кубанская пожарная охрана», координатор по ЛАРН на АВП профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ) АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций».
Согласно легенде учений, было зафиксировано снижение давления в технологическом нефтепроводе 56” от резервуарного парка до береговых сооружений. Оперативный персонал обнаружил выход нефти, уточнил характер и масштаб аварийной ситуации. После закрытия технологических задвижек, аварийные бригады приступили к локализации и ликвидации разлива нефти. Была проведена локализация условно вылившейся нефти и ее сбор с использованием специального оборудования.
По окончании этих работ была дана дополнительная вводная об условном возгорании нефти, с которым успешно справился поднятый по тревоге персонал объектовой пожарной части.
Одновременно грунт, условно загрязненный нефтью, был собран и вывезен для дальнейшей утилизации. Особое внимание в комплексе мероприятий было уделено проведению эколого-аналитического контроля.
По результатам учений был сделан анализ эффективности методов локализации, проведена проверка уровня подготовленности личного состава к действиям в условиях ЧС, дана оценка действиям привлекаемых сил и аварийно-спасательных формирований. В ходе ТСУ особое внимание было уделено отработке четкого взаимодействия представителей оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и территориальных оперативных групп МЧС России.
Все цели и задачи, поставленные перед персоналом Морского терминала при проведении учений, были успешно выполнены.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.