КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ

В отношении сообщения в аккаунте главы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Светланы Радионовой и на сайте ведомства о размерах ущерба от инцидента 7 августа 2021 года в Черном море сообщаем:

- Каспийский трубопроводный консорциум не может согласиться с оценкой Росприроднадзора суммы ущерба от последствий инцидента;

- КТК до настоящего времени не получил официального уведомления или какого-либо другого документа от ведомства с указанной оценкой ущерба, после получения официального уведомления будет обжаловать оценку в судебном порядке;

- КТК исходит из того, что использованная Росприроднадзором методология подсчета объемов нефти, попавшей в акваторию Черного моря, является некорректной, что могло привести к фактическим ошибкам в подсчетах;

- сложности с подсчетом ущерба могут быть связаны с особенностями конструкции аварийного устройства (ВПУ) и используемой технологии погрузки нефти на танкер, предполагающей использование 5 километрового участка подводного нефтепровода;

- объёмы реально попавшей в море нефти подсчитаны, данные имеются в распоряжении контролирующих и следственных органов;

- мониторинг акватории Черного моря, включая донные отложения, и прибрежных территорий, который, начиная с 9 августа проводят, в том числе органы Роспотребнадзора и другие специализированные лаборатории, показывают отсутствие превышения ПДК по всем параметрам, что ставит под сомнение корректность произведенной оценки.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК:Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%. ​​