Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2022/О рабочей встрече Министра энергетики Казахстана и главы КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О рабочей встрече Министра энергетики Казахстана и главы КТК

18 апреля 2022 года в московском офисе КТК состоялась рабочая встреча Министра энергетики Республики Казахстан Болата Акчулакова и генерального директора Каспийского Трубопроводного Консорциума Николая Горбаня.
С казахстанской стороны во встрече также приняли участие: председатель Правления АО НК «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев и председатель совета директоров КТК, заместитель председателя Правления АО НК «Казмунайгаз» Данияр Берлибаев. Со стороны КТК во встрече приняли участие: генеральный менеджер по эксплуатации Владимир Шмаков, генеральный менеджер по транспортировке нефти и коммерческим вопросам Сериккали Муринов и заместитель генерального директора по связям с Правительством РК Кайргельды Кабылдин.
Стороны обсудили ход и возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств (ВПУ). Кроме того, обсуждались вопросы поставок иностранных комплектующих для оборудования и сооружений Морского терминала Консорциума в целях обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
Николай Горбань в ходе встречи отметил, что в 2021 году Морской терминал осуществлял одновременную отгрузку с двух ВПУ 48% эксплуатационного времени в штатном режиме. В остальные периоды отгрузка осуществлялась через одно ВПУ, в зависимости от погодных условий, времени подхода танкеров и плановых ремонтов.
Генеральный директор также сообщил министру о порядке и ходе проведения внеплановой выездной проверки объектов КТК Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях оценки технического состояния производственных объектов КТК, в том числе Морского терминала.
Проверка проводится по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виктории Абрамченко в целях анализа причин повреждений ВПУ-2 и ВПУ-3 в марте 2022 года, а также в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
Напомним, что 21 и 22 марта 2022 года после периода неблагоприятных погодных условий обнаружены неисправности оборудования ВПУ-3 и ВПУ-2. На ВПУ-3 выявлено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов. На ВПУ-2 выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. По состоянию на 18.04.2022 года осуществлена промывка систем ВПУ- 2 и 3 для подготовки к дальнейшему ремонту.
ВПУ-1 после приостановки работы, по результатам инспекции, введено в эксплуатацию 24 марта 2022 года. В связи с заполненностью резервуарных парков и невозможностью одновременной работы двух ВПУ Консорциум вынужден был принимать нефть от грузоотправителей на сниженных режимах.
Своевременное выявление повреждений и вывод оборудования из эксплуатации позволили исключить возможность аварийного разлива нефти в акваторию Черного моря, что подтвердил мониторинг специалистов Росприроднадзора.
В завершение встречи стороны обсудили актуальные темы международного сотрудничества в области транспортировки энергоресурсов, а также договорились о взаимодействии в области обмена лучшими производственными практиками по вопросам промышленной, экологической безопасности и охраны труда с казахстанскими компаниями, занятыми в области ТЭК.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.