Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2022/О работе выносных причальных устройств Морского терминала КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О работе выносных причальных устройств Морского терминала КТК

ВПУ (26) Анонс3.jpgВ настоящее время три имеющихся в распоряжении КТК ВПУ находятся в работоспособном состоянии и готовы к штатной эксплуатации.

Эксплуатация ВПУ и отгрузка нефти осуществляется по фактической погоде одновременно с двух из трех выносных причальных устройств в компоновке (ВПУ-3 и ВПУ-2 / ВПУ-3 и ВПУ-1) в зависимости от условий продолжающегося обследования морского дна силами сводного отряда МЧС в рамках обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации взрывоопасных предметов (ВОП), предваряющих проведение работ, связанных с касанием морского дна в районе ВПУ-1 и ВПУ-2.

Напомним, что КТК в рамках выполнения программы планово-предупредительных ремонтов реализует долгосрочный проект по замене выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2, что предполагает проведение работ, связанных с касанием морского дна: замену подводных манифольдов, установку якорей-кессонов, монтаж и укладку цепей и другого оборудования ВПУ.

Во исполнение требований и нормативных документов Морского порта Новороссийск и Черноморского флота ВС РФ, в целях устранения остаточной минной опасности до начала производства работ, связанных с касанием грунта, необходима реализация обязательного комплекса мероприятий по обнаружению и ликвидации ВОП.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.