16 июля 2022 года генеральный директор КТК Николай Горбань и представители департаментов по эксплуатации и реализации строительных проектов совершили рабочую поездку на НПС-3 в Республике Калмыкия, а также НПС-4 и НПС-5 в Ставропольском крае. Глава Консорциума осмотрел оборудование станций, провел внеплановые проверки готовности персонала и подрядных организаций на площадочных объектах и на линейной части нефтепровода.
Так, на 1031-м км магистрального нефтепровода Тенгиз - Новороссийск прошли учения на узле пуска и приема средств очистки и диагностики. По вводной «обнаружен выход нефти» успешно отработал персонал аварийно-восстановительного пункта «Ипатово» - 26 специалистов, оснащенных 11 единицами техники.
На НПС-3 и НПС-4 оперативный персонал и работники подрядных организаций приняли участие в учениях по локализации и ликвидации условного возгорания нефти на площадке фильтров-грязеуловителей. На НПС-5 были отработаны мероприятия по тушению условного пожара в системе сглаживания волн давления.
НПС-3 вошла в строй действующих в 2015 году. НПС-4 и НПС-5 построены в 2015 и в 2017 годах соответственно. Согласно Программе устранения узких мест (ПУУМ) на этих станциях будут смонтированы частотно-регулируемые преобразователи (ЧРП) для электродвигателей магистральных насосных агрегатов, а также установлены дополнительные емкости системы сглаживания волн давления для повышения надежности эксплуатации НПС.
Руководители КТК отметили надежную работу оборудования и высокую профессиональную подготовку специалистов станций.
На совещании со специалистами станций обсуждались вопросы развития Культуры безопасного производства. Была отмечена необходимость дальнейшего совершенствования системы управления подрядными организациями в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.