Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2022/В период плановой остановки трубопровода КТК выполнен значительный объем работ в рамках ПУУМ

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

В период плановой остановки трубопровода КТК выполнен значительный объем работ в рамках ПУУМ

мт.jpgВ период с 4 по 7 октября 2022 года была произведена 72-часовая плановая остановка нефтепровода Тенгиз – Новороссийск. За это время специалистами Каспийского Трубопроводного Консорциума и подрядных организаций был выполнен значительный объем работ в рамках Программы устранения узких мест.

На НПС «Тенгиз» в резервуарном парке (группы резервуаров) осуществлено подключение новых коллекторов Ду-1000, а также произведен разворот глухой заглушки шарового крана Ду-800 на проходное кольцо для обеспечения подачи нефти в новые коллекторы. Для подготовки к проведению пусконаладочных работ на подпорной насосной станции и дренажной емкости обновлено программное и аппаратное обеспечение Системы обнаружения пожара и газа (СОПГ) на базе Комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации и управления пожаротушением КТС-2000 российского производства. Мнемопанели СОПГ были установлены в операторной и пожарном депо. В Систему противоаварийных защит (ПАЗ) НПС «Тенгиз» интегрировано оборудование дренажных емкостей на 40 м3 и задвижек ESV (шаровых кранов). Одновременно осуществлена замена щитов управления СОПГ с интеграцией в систему управления станции.

На НПС «Атырау» выполнен разворот двух глухих заглушек Ду-700 и одной глухой заглушки Ду-500 на проходные кольца. Модуль управления магистральной насосной станцией (МНА) интегрирован в Cистему обнаружения пожара и газа (СОПГ). Также МНА интегрирована в действующую Систему управления и связи (СУиС) с возможностью осуществления контроля из Главного центра управления (ГЦУ). Выполнены работы по обновлению аппаратного и программного обеспечения программируемых логических контроллеров (ПЛК) систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам газотурбинных установок (ГТУ), испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием.

На НПС «Астраханская» осуществлено подключение новых технологических участков, созданных в рамках ПУУМ, к существующим трубопроводам станции с последующим заполнением нефтью. Выполнено 14 врезок, что обеспечило включение в технологическую схему НПС «Астраханская» новой площадки фильтров-грязеуловителей (ФГУ), дренажных емкостей ФГУ и резервного блока контроля качества (БКК).

Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит, что позволило подключить новое оборудование СУиС, обеспечивающее управления и контроль новой площадки ФГУ и дренажных емкостей ФГУ.  Во время интеграционных работ выполнено функциональное тестирование оборудования.

На НПС «Комсомольская» для подключения нового оборудования МНА доработана схема электропитания. Модуль управления МНА интегрирован в Cистему обнаружения пожара и газа (СОПГ) КТС-2000, в помещении операторной установлена новая панель аварийной остановки станции, и системы противоаварийных защит (ПАЗ). Также МНА интегрирована в действующую систему СУиС с возможностью управления из ГЦУ Морского терминала КТК. Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам ГТУ, испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием. Оборудование новой емкости Системы сглаживания волн давления (ССВД) интегрировано в СУиС станции, с последующим заполнением нефтью, проведением испытаний и комплексным апробированием.

В Главном центре управления (ГЦУ) Морского терминала КТК  выполнены работы по интегрированию оборудования НПС «Астраханская» и НПС «Комсомольская» в систему СКАДА. Обновлены базы данных и экранные формы системы СКАДА для возможности управления и контроля вновь установленным оборудованием из ГЦУ. Обновлены приложения диспетчеров, гидравлическая модель, тренажер и Система обнаружения утечек (СОУ), с учетом подключенного за период плановой остановки оборудования.

На Морском терминале КТК введена в строй дополнительная трансформаторная подстанция 10/0,4кВ с комплектным распределительным устройством 0,4 кВ и необходимым количеством отходящих фидеров для электроснабжения перспективных проектов. С целью обеспечения вывода в плановый ремонт основного резервуара на площадке береговых сооружений Морского терминала выполнен монтаж оборудования и интеграция в систему СКАДА с последующим проведением функционального тестирования нового резервуара объемом 800 м3.

В настоящее время транспортировка нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск возобновлена. Программа устранения узких мест реализуется в соответствии с проектным графиком.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.