19
февраля 2023 года была приостановлена отгрузка нефти на Морском терминале КТК в
связи с погодными условиями (сильный штормовой ветер, высокая волна).До
настоящего времени штормовые ограничения от капитана порта Новороссийск не
сняты, прогноз неблагоприятный.
Резервуарный
парк (РП) КТК на Морском терминале КТК практически заполнен (примечание: объем
РП 1 млн тонн нефти).
Прием
нефти от грузоотправителей осуществляется в свободные емкости на линейной части
нефтепровода и в РП. Грузоотправители уведомлены о сложившейся обстановке.
О
возобновлении отгрузки (перевалки) или о наступлении ситуации, в которой КТК
будет вынужден остановить транспортировку нефти по нефтепроводу
Тенгиз-Новороссийск, будет сообщено дополнительно.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших
инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала
на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет
1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной
нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе
расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными
причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на
значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению
государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) –
24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures
LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. –
12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures
Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V.
S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.