28 февраля - 1 марта 2023 года в столице
Казахстана Астане состоялись заседания управляющих органов КТК - Совета
директоров АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» и внеочередное Общее
собрание акционеров АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-К».С докладом о хозяйственной деятельности
компании, результатах в области охраны труда, промышленной и экологической
безопасности выступил генеральный директор Николай Горбань.
Отмечено, что в 2022 году КТК отгрузил на
Морском терминале 58,7 млн тонн нефти, а общий объем нефти, поставленной по
нефтепроводу с момента ввода в эксплуатацию, превысил 823 млн тонн.
Консорциум достиг всех целевых показателей
по отсутствию травматизма. Персонал компании и представители подрядных
организаций в 2022 году без травм и происшествий отработали свыше 17,1 млн
человеко-часов, пробег автотранспорта без ДТП превысил 33,4 млн км. При
обсуждении Стратегического плана ОТ, ПБ и ООС до 2024 года была отмечена
важнейшая роль системы Лидерства в дальнейшем поступательном развитии Культуры
безопасного производства в Консорциуме.
В прошлом году КТК успешно прошел
ресертификацию Системы управления охраной труда, промышленной безопасностью и
охраной окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) по международным стандартам ИСО
14001:2015 и ИСО 45001:2018. Николай Горбань особо отметил, что в
подразделениях КТК в 2022 году было проведено наибольшее количество плановых
(13) и внеплановых (10) учений, результатом которых стало утверждение
обновленных планов ЛРН на некоторых объектах компании.
Важной темой заседания стали результаты
проведенных в 2022 году 32 плановых и внеплановых проверок контролирующими и
надзорными органами. Большая часть замечаний уже устранена, оставшиеся
устраняются в рамках установленных процедур и сроков.
В ходе заседаний акционерам был
представлен также доклад о финансовых результатах деятельности Консорциума.
Высокие показатели позволяют КТК последовательно продолжать выплату дивидендов
акционерам. В частности, акционерам АО «КТК-Р», включая Российскую Федерацию, в
2022 году в общей сложности перечислено 66 млрд руб.
Размер налоговых отчислений АО «КТК-Р» в
2022 году составил 23,5 млрд руб. В Казахстане за этот же период АО «КТК-К»
выплатил налоговых отчислений в объеме 37,5 млрд тенге, или почти 82 млн долл.
США.
Участники заседания рассмотрели вопросы
банковского облуживания деятельности КТК, а также возможности привлечения
для сотрудничества крупных зарубежных банковских учреждений.
Представители акционеров и руководство
Консорциума изучили ход поступательной реализации Программы повышения
надежности трубопроводной системы КТК.
Состоялся обмен мнениями о ситуации с
поставками оборудования зарубежного производства для нужд КТК при обеспечении
безопасной и бесперебойной эксплуатации нефтепровода Тенгиз – Новороссийск.
Отмечалось, что 96,8% номенклатурных позиций, по которым был необходим поиск
альтернативных производителей и поставщиков, уже найдены в Российской
Федерации. При этом имеются некоторые важные позиции, по которым имеется только
оперативный запас. В целях обеспечения перспективного пополнения запаса КТК
продолжает изучение рынка, а также проводит изыскательские работы в данном
направлении.
Кроме того, особое внимание было уделено
докладу о выполненных работах в рамках Программы устранения узких мест (ПУУМ) и
о текущих задачах, стоящих перед участниками ПУУМ. Отмечено, что уже введенные
в строй объекты на НПС «Тенгиз» и НПС «Астраханская» подготовили Консорциум к
приему дополнительных объемов сырья от грузоотправителей. Механическая
способность трубопроводной системы КТК впервые достигла – 72,5 млн тонн
по территории Казахстана и до 81,5 млн тонн по территории РФ.
В ходе заседаний акционеры также были
проинформированы о значительно увеличившемся количестве кибератак на
информационные ресурсы компании и предпринимаемых в этой связи мерах.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших
инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала
на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет
1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной
нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе
расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными
причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на
значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan
Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company –
15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell
Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni
International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.