26 июня 2023 года на Морском терминале КТК
завершилась плановая замена плавучих шлангов выносного причального устройства
ВПУ-3, начатая 29 мая текущего года. В ходе операции при обеспечении всех мер
промышленной и экологической безопасности от ВПУ были отсоединены внешний и
внутренний рукава (плавучие гибкие шланговые соединения), демонтированы все
запланированные к замене 3 шланга, 2 морских разрывных соединения, 2
компенсатора; выполнен обратный монтаж всего оборудования.Гидравлические испытания системы ВПУ-3 после
ремонта проведены успешно. Использованная при указанной процедуре вода была
погружена на танкер 30 июня для дальнейшей утилизации в соответствии с
требованиями экологической безопасности. В настоящее время ВПУ-3 работает в
штатном режиме, осуществляется погрузка нефти. Все три ВПУ находятся в исправном состоянии.

Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline
Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas
Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.