Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2023/Об изменениях в грузовых операциях на Морском терминале КТК

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Об изменениях в грузовых операциях на Морском терминале КТК

Каспийский Трубопроводный Консорциум в ходе осуществления отгрузок нефти на Морском терминале неукоснительно исполняет требования приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.11.2019 № 811 «Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» и п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

В соответствии с указанными нормативными документами диспетчеры КТК всегда сокращали скорость налива судов при поступлении информации о наступлении неблагоприятных метеоусловий (НМУ) от местных уполномоченных органов.

Применительно к грузовым операциям в акватории Морского терминала КТК НМУ – это краткосрочное сочетание метеорологических факторов (штиль, слабый ветер, ветер неблагоприятного направления, туман, инверсия), которые способствуют накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Отметим, что при погрузке нефти из танков судна поступающей нефтью вытесняются инертные газы, которыми они заполнены в целях безопасности. Выносные причальные устройства находятся в 5 км от берега за пределами санитарно-защитных зон, многократно их превышая, что обеспечивает максимальное рассеивание газов до безопасных значений.

В настоящее время для своевременного информирования о наступлении НМУ заключен договор с федеральным государственным бюджетным учреждением «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»).

Реагируя на обращения местных жителей и по итогам проведенного 26 апреля 2023 года по инициативе районной администрации в МО Новороссийск круглого стола «Экология в условиях города-порта» с учеными, экспертами и активистами общественных организаций, руководство КТК приняло решение внести изменения в процедуру погрузки танкеров на Морском терминале.

С 27 апреля 2023 года в порядке собственной инициативы Консорциум, исходя из фактических показателей анемометра на борту танкера, начал сокращать скорость погрузки танкеров не только при фактическом наступлении НМУ, в т. ч. объявленных официальным порядком контролирующими органами, но и при ветрах южных направлений в районе акватории Морского терминала КТК в Южной Озереевке.

Соответствующие изменения внесены во все внутренние руководящие документы. Информация о внесенных изменениях официально доведена до всех специалистов, подрядчика по ТО морских объектов, а также грузоотправителей Консорциума.

Мероприятия по снижению вредных выбросов в период наступления НМУ согласованы в территориальных подразделениях Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Отдел экологической безопасности города Новороссийск регулярно публикует сведения о качестве атмосферного воздуха в городе. По данным ведомственной комплексной лаборатории мониторинга загрязнения окружающей среды по взвешенным веществам, сероводороду, оксиду углерода, оксиду и диоксиду азота, диоксиду серы, формальдегиду превышения ПДК мр (предельно допустимой концентрации максимальной разовой) не зарегистрированы.

Данная информация подтверждается также сведениями стационарного поста системы контроля качества атмосферного воздуха КТК, установленного на границе санитарно-защитной зоны Береговых сооружений КТК в точке, ближайшей к жилой застройке в селе Южная Озереевка. 

О всех фактах снижения режима погрузки танкеров с указанием даты и времени КТК будет сообщать общественности на своем ресурсе - Экоинформер https://cpc-online.ru/ecoinformer/

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

 

 ​