Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2023/О посещении руководством КТК Морского терминала

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О посещении руководством КТК Морского терминала

MT 29.jpg24 июля 2023 года генеральный директор КТК Николай Горбань и представители департаментов по эксплуатации и реализации строительных проектов посетили Резервуарный парк и Береговые сооружения Морского терминала, расположенные на территории Глебовского сельского округа (МО г. Новороссийск).

Осмотр производственных площадок хранения и отгрузки нефти руководством Консорциума, а также внеплановая проверка готовности оперативного персонала объектов, подрядных организаций и спецтехники к чрезвычайным ситуациям, состоялись в рамках рабочей поездки по объектам трубопроводной системы в Республике Калмыкия, Ставропольском и Краснодарском крае.

Резервуарный парк Морского терминала площадью 160 га и общим объемом хранения 1 млн т нефти является крупнейшим производственным объектом трубопроводной системы КТК и одним из крупнейших нефтехранилищ России. Резервуарный парк расположен в горах на расстоянии 9 км от моря и состоит из 10-ти вертикальных стальных резервуаров с плавающими крышами объемом по 100 тыс. м3 каждый (РВСПК-100000).

Оснащенные автоматической системой пожаротушения, РВСПК-100000 установлены на герметичных многослойных основаниях и окружены железобетонными каре, способными вместить 120% содержимого каждого резервуара. Плавающие крыши с жестким вторичным затвором высокой плотности исключают образование и попадание нефтяных паров в атмосферу.

Очистные сооружения Резервуарного парка представляют собой полностью замкнутую систему, в которой очищенная до рыбохозяйственных нормативов вода не направляется в окрестные водоемы, а используется в контуре системы пожаротушения.

Из Резервуарного парка нефть по межплощадочному технологическому трубопроводу диаметром 1400 мм самотеком поступает на Береговые сооружения Морского терминала, проходит через коммерческие узлы учета, узлы регулирования давления и по подводным трубопроводам подается на три выносных причальных устройства (ВПУ). Расположенные на расстоянии порядка 5 км от берега, ВПУ отгружают нефть на танкеры. Такая перевалка нефти с пятикратным превышением дистанции установленной законодательно санитарно-защитной зоны может производиться при высоте волны до 2,5 м.DSCF8238.JPG

В ходе реализации Программы устранения узких мест, позволяющей увеличить пропускную способность нефтепровода КТК до 82 млн тонн в год, на Морском терминале подходит к завершению масштабная работа по строительству новой системы измерений количества и показателей качества нефти (СИКН). Ввод в эксплуатацию новой СИКН позволит КТК, при необходимости, осуществлять отгрузку нефти одновременно с трех выносных причальных устройств.

В рамках посещения Резервуарного парка и Береговых сооружений Морского терминала глава Консорциума и представители функциональных департаментов осмотрели промышленные площадки, административно-бытовые и складские помещения, пожарные депо и мастерские, проконтролировали условия проживания в городках строителей-подрядчиков ПУУМ. Состояние систем и оборудования, как и уровень профессиональной подготовки специалистов, получили положительную оценку.

В ходе рабочих встреч с оперативным персоналом объектов Морского терминала рассматривались вопросы дальнейшего повышения уровня Культуры безопасного производства и активного взаимодействия с подрядными организациями в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.