14 августа 2023 года
в акватории Морского терминала КТК под Новороссийском завершены плановые работы
на выносном причальном устройстве (ВПУ-1). Оборудование системы отгрузки нефти
введено в эксплуатацию, работает в штатном режиме.Техническое
обслуживание оборудования ВПУ-1 было начато 20 июля 2023 года. В ходе работ
были заменены два компенсатора и один морской шланг, пять шлангов были
отремонтированы. 10 августа были выполнены гидравлические испытания трубной
обвязки ВПУ-1 после замены компенсаторов, 11 августа успешно испытана вся
система выносного причального устройства.
Во время работ было
задействовано вспомогательное судно многоцелевого назначения «Арктик».
Потребовалось два водолазных погружения для закрытия и открытия оконечного
подводного манифолда ВПУ-1. Промывка системы ВПУ-1 выполнена с помощью танкера
AEGEAN MYTH.
Напомним, что
аналогичные работы в этом году на ВПУ-2 были завершены 2 мая и на ВПУ-3 – 26
июня.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием
иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз –
Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух
третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan
Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company –
15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell
Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni
International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.