6
октября 2023 года в 07:22 мск нефтепроводная система Каспийского
Трубопроводного Консорциума запущена в работу после 72-часовой плановой
остановки.В
указанный период проводились плановые работы по выполнению регламентного
технического обслуживания различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих
станций и Морского терминала. Работы проводились на механо-технологическом,
энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных
приборов, автоматики и управления. Также реализованы мероприятия по текущим и
капитальным проектам КТК, осуществление которых возможно только на
остановленном оборудовании насосных станций и нефтепровода.
На
протяжении всей линейной части в России и в Казахстане специалисты КТК и
подрядных организаций проверили работу аварийных и агрегатных защит. Выполнен
средний ремонт шиберных задвижек на НПС-7 и на камере средств очистки и
диагностики на 1353-м км. На НПС «Тенгиз», НПС «Астраханская» и на камере
приема средств очистки и диагностики на 390-м км в плановом режиме выполнена
замена шаровых кранов (ШК), замена прокладок на вантузных ШК в трех
технологических колодцах магистральных шаровых кранов.
Немалый
объем работ был выполнен и на линейной части. На нескольких участках
магистрального нефтепровода проведен ремонт дефектов методом установки ремонтных
конструкций. В рамках соответствующей программы заменены девять устаревших
электроприводов магистральных шаровых кранов.
В
целях реализации капитальных проектов основной деятельности КТК в Российской
Федерации за период плановой остановки перекачки был выполнен большой объем по
техническому перевооружению схемы работы узла регулирования давления в
Резервуарном парке Морского терминала. В соответствии с первым этапом
техперевооружения линии гидроразмыва с устройством аварийного сброса нефти,
выполнено отключение линии сброса давления.
На
нефтеперекачивающих станциях КТК в Ставропольском крае и на Кубани, а также, на
Морском терминале успешно выполнены работы, связанные с повышением надежности
электроснабжения. Выполнена модернизация высоковольтных ячеек главной
электроподстанции Резервуарного парка в рамках технического перевооружения
существующей энергосети Морского терминала "Резервуарный парк" и
"Береговые сооружения".
В
рамках реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ) на Береговых сооружениях
МТ применена новая логика управления работой трех систем измерения количества и
качественных показателей нефти (СИКН).
На
НПС-4, в соответствии с графиком ПУУМ, выполнен демонтаж и монтаж щита питания
системы сглаживания волн давления (ССВД), подключение третьей дренажной емкости
блока ССВД.
Отметим,
что плановые остановки проводятся несколько раз в год. В настоящее время
отгрузка нефти на Морском терминале возобновлена в штатном режиме.
Справочно:
Трубопроводная
система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере
с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода
Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется
более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных
метеоусловиях.
Акционеры
КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО
«Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК
«КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian
Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline
Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas
Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.