Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2023/О работе Морского Терминала КТК и нефтепровода Тенгиз - Новороссийск

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

О работе Морского Терминала КТК и нефтепровода Тенгиз - Новороссийск

vave spm4.jpgВ период с 22 по 26 декабря 2023 года на Морском терминале КТК была полностью остановлена перевалка нефти по погодным условиям (сильный ветер, высокая волна), танкеры были отведены в районы ожидания. Прием нефти от грузоотправителей осуществлялся в свободные емкости на линейной части нефтепровода и в резервуарном парке Морского терминала.

С 25 по 28 декабря транспортировка по нефтепроводу Тенгиз-Новороссийск была остановлена в связи с затовариванием имеющихся мощностей для хранения нефти. Грузоотправители своевременно получили уведомления о сложившейся обстановке.

Кратковременное улучшение погодных условий 26-27 декабря позволило Консорциуму возобновить перевалку нефти на танкеры с выносных причальных устройств Морского терминала (отгружено 2 танкера общим дедвейтом 218 тыс. тонн). Далее 28 декабря 2023 года отгрузка нефти была продолжена, и в настоящее время нефтепроводная система КТК работает в штатном режиме.

КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала Консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Исходя из данной установки и вследствие соответствующих предписаний, остановки перевалки нефти по погодным условиям в осенне-зимний период на Морском терминале КТК осуществляются регулярно и являются рутинным мероприятием.

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.​