Главная/Пресс-центр/Пресс-релизы/2024/Нефтепровод Тенгиз - Новороссийск полностью возобновил работу

КТК гарантирует эффективную и экологически безопасную транспортировку сырой нефти

Проект заключается в увеличении пропускной способности магистрального нефтепровода

Нефтепровод Тенгиз - Новороссийск полностью возобновил работу

11 апреля 2024 года в 22:39 мск, на 9 часов раньше запланированного срока, трубопроводная система Тенгиз – Новороссийск полностью возобновила штатный режим работы и перекачки. Прием нефти от грузоотправителей также осуществляется в плановом режиме.  Напомним, что 9 апреля 2024 года трубопроводная система была остановлена для проведения работ по техническому обслуживанию и подключению нового оборудования на объектах магистрального нефтепровода Тенгиз - Новороссийск.

В частности, был подключен новый участок трубопровода на 266-м км трассы в районе перехода МН под строящейся автодорогой Атырау - Астрахань; заменен ряд единиц запорной арматуры на нефтеперекачивающих станциях; устранены дефекты трубопровода; заменены четыре электроизолирующие вставки на катушки; заменены электроприводы на новые с наладкой по открытию и закрытию запорной арматуры на линейной части; выполнено техперевооружение узла регулирования давления на Морском терминале; заменены источники бесперебойного питания; выполнено подключение новой подстанции 220/10 кВ НПС «Тенгиз»;  проведены плановые работы по регламентному техническому обслуживанию различных систем нефтепровода, а также нефтеперекачивающих станций и Морского терминала. 

На Морском терминале КТК в Южной Озереевке в указанный период были выполнены работы по поддержанию эксплуатационной готовности морских подводных трубопроводов. Они включали прогон очистного устройства по 5-километровому участку нефтепровода, соединяющего Береговые сооружения МТ с выносным причальным устройством №2 (ВПУ-2).

Справочно:

Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.