24
июля 2024 года в акватории Морского терминала КТК под Новороссийском в
эксплуатацию введено ВПУ-2. Выносное причальное устройство было выведено на
планово-предупредительный ремонт в конце апреля текущего года. За это время на
нем заменили 54 шланга (18 подводных и 36 плавучих).
Напомним,
что замена шлангов на ВПУ проводится в рамках ежегодной деятельности по
обеспечению безопасной эксплуатации причальных комплексов Морского терминала.
Посредством таких шлангов нефть транспортируется от ВПУ к танкеру через систему
двух плавучих гибких шланговых соединений (рукавов). Включая морское разрывное
соединение (МРС), поворотный клапан и эксцентриковое соединение, общая длина
внутреннего плавучего рукава шлангов составляет 265 м, внешнего — 276 м.
Внешний рукав состоит из 26 шлангов, внутренний — из 25.
Первая
после ремонта погрузка на ВПУ-2 намечена на 30 июля 2024 года.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из
крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием
иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз –
Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух
третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских
месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК
оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно
загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при
неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное
управление) – 24%, МК «КТК
Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures
LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх –
12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures
Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian
Pipeline LLC – 1,75%.