29 июля 2024 года на Морском терминале КТК началась отгрузка нефти через ВПУ-2. Напомним, 24 июля 2024 года устройство было возвращено в эксплуатацию после планово-предупредительного ремонта. Перед наливом танкер принял участие в заборе с грузовых линий ВПУ-2 воды, использовавшейся при гидроиспытаниях устройства.
28 июля 2024 года КТК приступил к подготовке планово-предупредительного ремонта на ВПУ-3: было осуществлено закрытие оконечного подводного трубопроводного манифольда (ОПТМ), ВПУ выведено из эксплуатации. 29 июля выполнена промывка ВПУ при помощи танкера, который затем встал под погрузку на ВПУ-1.
Отметим, что на ВПУ-3 планируется заменить 27 шлангов (12 подводных и 15 плавучих). Эта операция займет ориентировочно 60 дней при благоприятных погодных условиях.
Справочно:
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, МК «КТК Компани» (ООО) – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, Лукойл Интернешнл Гмбх – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.